XV поездные испытания тормозов и Контроль за управлением тормозами в поездах

31 Опытные поездки назначаются в соответствии с организационно‑распорядительными документами владельца инфраструктуры в рамках национального законодательства и подразделяются на опытные поездки трех родов.

32 Опытные поездки первого рода предназначены для испытаний новой и модернизированной тормозной техники, разработки, уточнения и проверки нормативов и правил эксплуатации тормозов. (Такие поездки выполняются специалистами ВНИИЖТ вместе с работниками Главных управлений локомотивного и вагонного хозяйства и Главного пассажирского управления МПС с участием представителей служб локомотивного и вагонного хозяйств и пассажирской службы тех дорог, на которых проводятся эти поездки, а также представителей промышленности. Опытные поездки первого рода назначаются указаниями МПС).

33 Опытные поездки второго рода предназначены для разработки технико-распорядительных документов владельца инфраструктуры и технико‑распорядительных документов владельца подвижного состава (инструктивных указаний) с учетом местных условий по управлению тормозами, проверке их действия и правилам эксплуатации (на основе общесетевых инструкций). (Такие поездки назначает начальник дороги и проводят службы локомотивного и вагонного хозяйств и пассажирской службы. Для особо сложных условий (низкие температуры, крутые затяжные спуски, грузовые поезда весом 6 тыс. те и более) опытные поездки второго рода могут назначаться указанием МПС и выполняться ВНИИЖТ, Главными управлениями локомотивного и вагонного хозяйства и Главного пассажирского управления МПС совместно с представителями дороги).

34 Опытные поездки третьего рода осуществляются для контроля за соблюдением правил управления тормозами, состоянием тормозного оборудования на подвижном составе, обобщения и распространения передового опыта. Опытные поездки третьего рода проводят систематически не реже одного раза в три месяца по всем основным линиям (дороги) по утвержденному (начальником дороги) графику с использованием (дорожного) тормозоиспытательного вагона.

35 При выполнении опытных поездок первого и второго рода подвижной состав и его тормозное оборудование должны быть приведены в полное соответствие с требованиями Правил технической эксплуатации и других нормативных документов владельца инфраструктуры. При необходимости выполняют повагонное взвешивание. Допускается проведение опытных поездок с эксплуатационными поездами без специальной подготовки их тормозного оборудования для выявления влияния отклонений в его состоянии на действие тормозов.

При опытных поездках третьего рода специальная подготовка тормозного оборудования не производится.

36 При всех видах поездок (комиссия) повагонно фиксируют характеристику тормозного оборудования поезда (типы воздухораспределителей, режимы торможения, наличие авторежимов, типы тормозных колодок (накладок), их соответствие передаточному числу рычажной передачи, типы авторегуляторов рычажной передачи, выход штоков тормозных цилиндров, наличие сползших за наружную грань поверхности катания колеса тормозных колодок (накладок), состояние колодок и поверхности катания колес, увеличенный наклон рычагов тормозной передачи в заторможенном положении, плотность тормозной сети, состояние крепления тормозного оборудования, а в поездках первого рода – дополнительно плотность тормозных цилиндров, предельное давление в тормозных цилиндрах при экстренном торможении и время их наполнения), проверяют производительность (подачу воздуха) компрессоров локомотива, плотность уравнительного резервуара крана машиниста, питательной сети, тормозной магистрали и тормозных цилиндров локомотива, проверяют отсутствие недопустимого завышения давления в тормозной магистрали после перевода управляющего органа крана машиниста из поездного положения в положение (перекрыши), обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, темп перехода с повышенного давления на нормальное зарядное после завышения давления в тормозной магистрали не менее чем на 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) по сравнению с нормальным зарядным, проходимость сжатого воздуха через блокировочное устройство (№ 367) локомотива.

По результатам опытных поездок составляют (комиссионный) акт.

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: