1) по расчёту в строю («на 1-2, 1-3 и т.д. рассчитайсь»)
2) перестроение в движении;
3) учитель делит сам - если он хорошо знает силы участников;
4) по выбору капитанов, которые по очереди набирают себе игроков, вызывая их из строя. Такой способ используется в старших классах.
- СХЕМА ОБЪЯСНЕНИЯ ИГРЫ
1. Название игры.
2. Роли играющих и их расположение на площадке (выбор водящего).
3. Ход игры (описание игры, её содержание).
4. Цель игры (получение очков, определение победителя).
5. Правила игры (сначала одно, два главных, а дополнения и изменения по ходу игры).
- СПОСОБЫ ДОЗИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ В ИГРЕ
Руководство процессом игры
Усвоение игры и поведение детей во время игры в значительной степени зависит от правильного руководства ею.
Начало игры:
Для этого необходимо:
1) Правильно расположить играющих – в И.П. для игры
2) Спросить о готовности к игре.
3) Если игра командная сообщить, сколько раз её повторить.
4) Дать сигнал к началу игры (хлопок, свисток, команда и т.д.).
Необходимо помнить, что для дошкольников и учащихся младших классов не желательно использовать резкие и очень громкие сигналы, т.к. у них сильно развито запредельное торможение. В данном случае лучше использовать словесные команды и зрительные сигналы (флажки, мячи, булавы и т.п.). У школьников 4-5 классов и старше для начала игры используют свисток, хлопок и команду голосом. Заранее сообщая играющим об условном сигнале, желательно постоянно менять его (хлопок, свисток, флажок и т.д.), что способствует развитию быстроты и точности двигательной реакции.