Цель: Создать на прогулке радостную обстановку игры. Развивать желание мастерить игрушки своими руками. Воcпитывать бережное отношение к окружающей нас природе: не оставлять после себя мусор на улице.
Беседа
После дождя на улице много луж и ручейков. Есть лужицы мелкие, а есть и глубокие. Есть лужицы поменьше, а есть и побольше. Есть ручейки мелкие, а есть и глубокие. Есть ручейки уже, а есть и шире. Как вы думаете, где будут лучше плавать кораблики? Почему?
Из чего можно мастерить кораблики? (Из скорлупки грецкого ореха, из коры дерева, из бумаги, из листочка дерева, из маленькой пластиковой бутылки и пр.)
Как вы назовете свои кораблики? А что станет с вашими корабликами, когда вы пойдете домой? А почему нельзя их бросить?
Если кораблик сделан из пенопласта, пластмассы, то он будет загрязнять природу. После себя нельзя оставлять мусор, ведь если вы бросите свой кораблик, он сломается и сразу превратится в мусор.
Игра на развитие дыхания
«Научи меня летать» Вам понадобятся: воздушный шарик с нарисованными глазками, клювиком, крыльями, хвостиком — «птен чик», обруч — «дупло».
По считалке выбирается «ветерок». Двое игроков держат вертикально обруч. В «дупле» -птенцы, они держат шарик. Птенцы произносят или поют: Сорока-белобока, Научи меня летать Ты не низко, не высоко -Чтобы солнце увидать! Затем дети слегка подбрасывают шарик вверх («птен чик» должен вылететь из «гнезда»).
«Ветерок», стоящий перед дуплом, дует на шарик, не давая ему упасть, и задувает его обратно в «гнездо» (шарик должен пролететь обратно через обруч). В зависимости от возраста устанавливается максимальное количество «дуновений» (не более З-6 выдохов).
Примечание: вдох производится через нос, выдох -не надувая щек.
Подвижные игры
1.«Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
2. Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
С.Р.И «Шоферы» -ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы