Дополнительно: 2 листа бумаги и ручка.
Один листик делится на десять частей (которые называются записками), другой лист пригодится для плана.
Итак, на первой записке мы с одной стороны пишем «Записка №1», а с другой стороны пишем место, где находится записка №2. Выглядит это примерно так: «Записка №2 спрятана возле стула на кухне». На записке №2 пишем, где находится записка №3, на третьей записке указывается местонахождение записки №4. И так далее, до десятой. На десятой записке пишется место, где находится план.
План – это полет вашей фантазии. На плане вы рисуете возможные места, в которых может быть спрятан ваш приз. Если это шкаф, то вы рисуете шкаф и крестиками обозначаете приблизительные места тайника. Чем больше будет возможных вариантов, тем интереснее.
Приступаем к игре. Прячем все записки (подальше), план и приз (в соответствии с тем, что мы написали на записках, главное не запутаться), приглашаем играющих и сообщаем им ориентир, где нужно искать первую записку. Игра началась, участники увлечены поисками!
|
|
Выигравшим считается тот, кто нашел приз.
Как вариант, нашедший больше всех записок также получает вознаграждение за проявленную им скорость и ловкость.
Горелки
Горельщик становится впереди пар, спиной к играющим, и говорит:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
И раз, и два, и три.
Последняя пара, беги!
На слово "беги" пара, стоящая последней, обегает колонну и встает впереди. Водящий же должен постараться опередить одного из бегущих и занять его место. Тот, кому не хватило места, становится водящим и "горит". Вместо слов "последняя пара" водящий может произнести: "четвертая пара" или "вторая пара". Поэтому всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.
Зайчик
Выбирают зайчика и обступают его хороводом. Зайчик поглядывет как бы выпрыгнуть из круга. А хоровод ходит, по кругу, напевая:
"Заинька, попляши,
Серенький, поскочи.
Кружком, бочком повернись,
Кружком, бочком повернись!
Есть зайцу, куда выпрыгнуть,
Есть серому куда выскочить!"
Задача зайца выпрыгнуть из круга.
Гуси
Для игры в гусей на площадке на расстоянии 10-15метров друг от друга чертятся две линии - два "дома". В одном находятся гуси, в другом - их хозяин. Между "домами под горой" живет "волк" - водящий. Хозяин и гуси ведут между собой диалог, известный всем с раннего детства:
- Гуси, гуси!
- Га-га-га.
- Есть хотите?
- Да-да-да.
- Так летите!
- Нам нельзя.
Серый волк под горой
не пускает нас домой.
После этих слов "гуси" стараются перебежать к "хозяину", а "волк" их ловит. Пойманный "гусь" становится "волком".