Отсутствие достаточного финансирования СМИ со стороны государства заставило журналистов и издателей искать собственные пути выхода из финансового кризиса, внедрять маркетинг, глубоко изучать интересы своих потребителей - читателей, публиковать рекламу и объявления. В структуре многих редакций помимо административной, творческой и технической части появилась еще и коммерческая.
В редакциях крупных газет коммерческая часть занимает довольно значительное место. Здесь могут
быть рекламный отдел (производством рекламной продукции, связь с рекламными агентствами)
информационно-редакторский отдел (поиск, обработка и продажа коммерческой информация)
отдел маркетинга (изучение информационного рынка, проведение подписных кампаний
распространение журналистской продукции).
Хорошо организованная служба маркетинга особенно важна для вновь создающихся изданий. У редакционно-издательского маркетинга 3 основные цели:
1. удовлетворение информационных потребностей и запросов читателей периодических изданий
|
|
2. создание для этого условий продвижения газеты или журнала на рынок
3. обеспечение таким образом существования и успешной деятельности газеты или журнала и выпускающих их редакций.
Финансовый рынок самый важный - редакторы газет постоянно озабочены тем, где достать финансы для продолжения выпуска издания. Основные источники прибыли: сама газета, которая приносит средства, получаемые от ее подписки и розничной продажи: реклама - для многих изданий это основной источник финансирования: собственные коммерческие структуры (рекламные агентства, туристические фирмы, издательские центры), помогающие удержаться "на плаву", создание совместного предприятия с иностранной фирмой, которая располагает достаточными финансовыми возможностями; партийные средства (для выпуска партийных изданий), помощь министерства или госкомитета (ведомственная, отраслевая пресса); спосоры или банковские кредиты.
Рынок рабочей силы определяет состав редакции, уровень профессиональной подготовки ее работников: журналистов, технического персонала, специалистов менеджмента, маркетинга, рекламы.
Издательский рынок также весьма существенно влияет на выпуск периодических изданий, особенно тех, которые не имеют своей издательской и полиграфической базы.
Технический рынок тесно связан с издательским. Большую его часть как раз и составляет полиграфическое оборудование, используемое для выпуска газет и журналов.
Рынок материалов – это, прежде всего, рынок газетной бумаги.
Рынок информации и идей. Без оригинальных идей и свежей, оперативной, эксклюзивной информации издание неконкурентоспособно. Сотрудники, которых называют "генераторами идей", придумывают новые рубрики, направления, приложения к газете, формы освещения события и явлений, оформительские «ходы», организационно-массовые мероприятия газеты и т.д.
|
|
Рынок распространителей начал развиваться в нашей стране после того, как монополисты в этой сфере - "Роспечать" и почтовое ведомство заломили такие цены за распространение и доставку газет и журналов подписчикам, что они стали превышать всю стоимость производства