Массовые журналы США. Журнал «Тайм» как тип подобных изданий

В период с 1919-1939 возникает такая форма журнала, как News Magazine, массовый журнал. Отличительные черты: четкая рубрикация, качественные авторы, лаконичные и глубокие материалы. Форма «сказки для взрослых» (своеобразный анализ новостей) + пропаганда американского образа жизни. Максимальное использование видеоряда (например, журнал «Лайф», который состоял из фоток и подписей к ним). Журнал «Тайм» появляется в 1923 г. Основатели Генри Люс и Бриттен Хаден, выпускники Йельского университета. Цель: сделать журнал для занятых людей. Средства на издание нашли с помощью студенческого общества, членами которого они и являлись. И Люс, и Хаден – выходцы из буржуазных семей. Особо подчеркивали, что статьи в журнале будут краткими, ясными и умными + постоянные рубрики. Это была своего рода революция (рубрики: освещение национальных новостей, международных дел, наука, религия и проч.). Материалы сжатые, не более 400 слов, кол-во статей в номере не превышает 100. В этом журнале был введен сжатый стиль; у статьи теперь должны были быть начало, середина и конец. Особенности: статьи публикуются без подписи. 1928 г. – «Тайм» вошел в моду и стал процветать. В конце 1920-х г.г. у Люса возникает идея создать специализированный журнал для бизнесменов = журнал «Fortune». 1929 г. – Хаден умирает и все дело переходит к Люсу. Февраль 1930 – самый разгар депрессии, но журнал нужен, он продолжает выходить. Исходя из требований к статьям в журнале «Тайм», Люс понимал, что ему нужны незаурядные люди, которые находили новые стилистические языковые средства. Появляется специфический язык «Тайм» («time style»). 1931 г. – Люс начинает выпускать радиожурнал «March of time», а в 1935 г. появляется его киновариант. 1936 г. – появляется журнал «Лайф». Сотрудничество с Эдвардом Бернейсом. С этого времени на обложку «Тайм» стали помещать человека года и попасть сюда было очень престижно. Люс вплотную занимался редактированием журнала (персональный налет). 1960-е г.г.- в журнале появилась колонка эссе. На сегодняшний день «Тайм» - влиятельный орган. Кстати, Люс – крупнейший информационный магнат наравне с Херстом.

В дальнейшем Люс приобрел журналы "Fortune", "Life", "Sports Illustrated", исповедовавшие тот же стиль подачи информации.
Журнал "Time" сохранил свое лидирующее положение в качестве "журнала новостей" в наши дни. К нему вплотную приблизились журналы "Newsweek" и "U.S. News and World Report", которые вместе с "Time" составляют ведущую тройку подобного рода изданий. Все они являются международными изданиями, что отразило тенденцию к глобализации периодических изданий.

Одним из лучших "журналов мнений" в американской журналистике XX в. стал журнал "The New Yorker". "Журнал мнений" традиционно обращается к более узкому, но и более устойчивому кругу читателей-интеллектуалов, желающих получать образцы серьезной литературно-критической продукции. Именно для этой аудитории был создан еженедельный журнал "The New Yorker", основанный в 1925 г. Гаролдом Россом. В первые годы своего существования "The New Yorker" удалось собрать сильный по литературному уровню круг авторов (Джеймс Тербер, Огден Нэш, Ринг Ларднер) и привлечь широкую читательскую аудиторию, создав особый орган "утонченного городского юмора" и новую эстетику качественного журнализма. Журнал смог сохранить верность избранному курсу и стать своеобразным стандартом хорошего вкуса. В американском литературоведении даже появился термин "проза журнала "The New Yorker", являющийся синонимом качественной прозы уровня Сэлинджера или Трумэна Капоте.

"Журналы мнений" смогли выжить в телевизионную эпоху частично благодаря тому, что смогли завоевать определенные аудитории, оставшиеся недоступными для телевидения ввиду их малочисленности или специфичности.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: