Упражнение «НАЗОВИ ОДИН ПРЕДМЕТ»

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при образовании имен существительных в форме единственного числа от множественного числа.

2. Развивать слуховое внимание.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

Логопед, бросая мяч ребенку, называет имя существительное во множественном числе. Ребенок, возвращая мяч, называет это слово в единственном числе.

Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:

Коты – кот века – век

Киты – кит дома - дом

Быки – бык меха - мех

Дубы – дуб тени - тень

Кони – конь дни - день

Бои – бой пни - пень

Упражнение «ЧТО ТЫ ЗАПОМНИЛ?»

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа.

2. Развивать зрительную память и внимание.

Оборудование: предметные картинки: бак, люк, дым, мох, мед, лев.

Ход игрового упражнения.

Логопед раскладывает перед ребенком 5 – 6 картинок и говорит: «Рассмотри предметы, запомни их, а потом назови то, что ты запомнил».

Упражнение «ВЫБЕРИ КАРТИНКУ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа.

2. Упражнять в согласовании притяжательного местоимения «мой» с существительными мужского рода.

Оборудование: предметные картинки: тень, дед, ель, лед, мех, тюль, пух, пень.

Ход игрового упражнения.

Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняет названия предметов, изображенных на них, и род слова «тюль». Затем предлагает ребенку отобрать предметы, о которых можно сказать «мой».

Ребенок:

Мой дед мой мех мой тюль

Мой лед мой пух мой пень.

Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при употреблении антонимов

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

Логопед, бросая ребенку мяч, произносит слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово с противоположным значением.

Логопед: Ребенок:

Да – нет

Ночь – день

Взять – дать

Север – юг.

Верх – низ*

Упражнение «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ».

Цель:

1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 3-го типа.

1. Учить определять предмет по существенным признакам или действиям.

2. Развивать логическое мышление и слуховое внимание.

Оборудование: предметные картинки: ель, дом, лев, ком, бык, пух.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: