Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них. Затем предлагает ребенку послушать стихотворение Н. Матвеевой.
Логопед:
Вот бутон, а вот батон.
Вот бидон, а вот питон.
В печке выпечен бутон,
А в петлицу вдет батон,
По траве ползет бидон.
Молоко течет в бетон,
А на стройке есть питон.
Нет, не так! Нет, не так!
Подскажите сами: как?
Затем логопед предлагает ребенку исправить ошибки в стихотворении.
Логопед: Ребенок:
В печке выпечен батон.
А в петлицу вдет бутон.
По траве ползет питон.
Молоко течет в бидон.
А на стройке есть бетон.
Упражнение «ПОСЛУШАЙ, ОТВЕТЬ И РАССКАЖИ».
Цель:
1. Учить четко поговаривать слова слоговой структуры 4-го типа, отвечая на вопросы к тексту
2. Учить пересказывать текст с опорой на сюжетную картинку.
Оборудование: сюжетная картинка.
Ход игрового упражнения.
Логопед показывает ребенку сюжетную картинку и читает рассказ:
«У тети Кати 9 котят. Она дает Олегу котика. У Олега будет котик. Олег будет любить котика».
|
|
Логопед просит ребенка ответить на вопросы.
Логопед: Ребенок:
Сколько котят у тети Кати? У тети Кати девять котят.
Кого дает тетя Катя Олегу? Она дает Олегу котика.
Как Олег будет относиться
к котику? Он будет любить котика.
Затем ребенок пересказывает текст с опорой на сюжетную картинку.
4.16. Упражнение «РАЗЛИЧАЙ СЛОВА».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го (и 2-го) типа при практическом употреблении глаголов «одеть – надеть»
2. Развивать слуховое внимание.
Ход игрового упражнения.
Логопед объясняет детям различие в употреблении глаголов «надеть» - «одеть»:
НАДЕТЬ можно что-то;
ОДЕТЬ можно кого-то;
Затем предлагает ребенку дополнить предложения одним из этих слов.
Логопед: Ребенок:
Мама маленького сына одела
На улице холодно, надо... шубу. надеть
Олег...Петю и пошел с ним гулять. одел
Иван...шапку. надел
Мама песенку допела,
Мама девочку … одела.
Упражнение «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа.
2. Развивать образное восприятие предмета и логическое мышление.