Ход игрового упражнения

Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них. Затем предлагает ребенку послушать стихотворение Н. Матвеевой.

Логопед:

Вот бутон, а вот батон.

Вот бидон, а вот питон.

В печке выпечен бутон,

А в петлицу вдет батон,

По траве ползет бидон.

Молоко течет в бетон,

А на стройке есть питон.

Нет, не так! Нет, не так!

Подскажите сами: как?

Затем логопед предлагает ребенку исправить ошибки в стихотворении.

Логопед: Ребенок:

В печке выпечен батон.

А в петлицу вдет бутон.

По траве ползет питон.

Молоко течет в бидон.

А на стройке есть бетон.

Упражнение «ПОСЛУШАЙ, ОТВЕТЬ И РАССКАЖИ».

Цель:

1. Учить четко поговаривать слова слоговой структуры 4-го типа, отвечая на вопросы к тексту

2. Учить пересказывать текст с опорой на сюжетную картинку.

Оборудование: сюжетная картинка.

Ход игрового упражнения.

Логопед показывает ребенку сюжетную картинку и читает рассказ:

«У тети Кати 9 котят. Она дает Олегу котика. У Олега будет котик. Олег будет любить котика».

Логопед просит ребенка ответить на вопросы.

Логопед: Ребенок:

Сколько котят у тети Кати? У тети Кати девять котят.

Кого дает тетя Катя Олегу? Она дает Олегу котика.

Как Олег будет относиться

к котику? Он будет любить котика.

Затем ребенок пересказывает текст с опорой на сюжетную картинку.

4.16. Упражнение «РАЗЛИЧАЙ СЛОВА».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го (и 2-го) типа при практическом употреблении глаголов «одеть – надеть»

2. Развивать слуховое внимание.

Ход игрового упражнения.

Логопед объясняет детям различие в употреблении глаголов «надеть» - «одеть»:

НАДЕТЬ можно что-то;

ОДЕТЬ можно кого-то;

Затем предлагает ребенку дополнить предложения одним из этих слов.

Логопед: Ребенок:

Мама маленького сына одела

На улице холодно, надо... шубу. надеть

Олег...Петю и пошел с ним гулять. одел

Иван...шапку. надел

Мама песенку допела,

Мама девочку … одела.

Упражнение «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа.

2. Развивать образное восприятие предмета и логическое мышление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: