Ход игрового упражнения

Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его «ласково».

  Логопед: Ребенок:   Логопед: Ребенок:
Бант – бантик Лист – листик
Бинт – бинтик Зонт – зонтик
Фант – фантик Мост – мостик
Куст - кустик Болт – болтик
Дождь – дождик* Холм – холмик
Шарф – шарфик*  

Упражнение «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ».

Цель:

1. Учит четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: предметные картинки: метла, губка, игла, нитка, булка, халва, вилка, ложка, масло, бинт.

Ход игрового упражнения.

Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы, а ты отвечать».

Логопед: Ребенок:

а) с окончанием «ОЙ».

Двор метут (чем?) Метлой.

Моются (чем?) Губкой.

Шьют (чем?) Иглой, ниткой.

Угощают (чем?) Булкой, халвой.

Едят (чем?) Вилкой, ложкой.

б) с окончанием «ОМ».

Хлеб намазывают (чем?) Маслом.

Рану бинтуют (чем?) Бинтом.

Упражнение «ЧЕГО НЕТ?»

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при образовании имен существительных множественного числа родительного падежа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: предметные картинки: винты, болты, банты, кусты, листы, зонты, волки, катки, куски, комки, узлы, козлы, дятлы, мосты.

Ход игрового упражнения.

Логопед, показывая ребенку картинку, называет предмет, изображенный на ней. Затем убирает картинку и просит ответить на вопрос:

«Чего (кого) нет?»

Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:

Винты – винтов Зонты – зонтов Узлы – узлов
Фильмы – фильмов Волки – волков Углы – углов
Банты – бантов Катки – катков Козлы – козлов
Бинты – бинтов Куски – кусков Дятлы – дятлов
Кусты – кустов Листы – листов Мосты – мостов

Упражнение «ОДИН – ПЯТЬ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при согласовании числительного «пять» с именами существительными.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

3. Развивать слуховое внимание.

Оборудование: мяч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: