Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы, а ты отвечать».
Логопед: Ребенок:
Что можно шить? Пальто, юбку, кофту, майку, белье.
Что можно обуть? Тапки, туфли, унты.
Что можно штопать? Чулки*, гольфы, носки*.
Что можно слепить? Утку, лейку, тыкву
5.14. Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Цель:
Упражнять в употреблении несклоняемого имени существительного «пальто».
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает заканчивать предложения словом «пальто».
Логопед: Ребенок:
В прихожей на вешалке висит... пальто.
У мамы нет теплого зимнего... пальто.
Бабушки пришивает пуговицы к... пальто.
Брат пошел за... пальто.
Малыш вышел гулять в новом... пальто.
5.15. Упражнение «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Цель:
1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа.
2. Учить составлять предложения по опорным словам.
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку составить предложения из отдельных слов.
|
|
Логопед: Ребенок:
Ольги, у, тапки, туфли, и. У Ольги тапки и туфли.
Ольга, ели, Инга, и, вафли. Ольга и Инга ели вафли.
Тополя, пух, ольха, на. Пух тополя на ольхе.
Илья, кидай, не, камни. Илья, не кидай камни.
Кегли, дайте, Ивану. Дайте Ивану кегли.
Пальто, Толе, у, унты, и. У Толи пальто и унты.
Упражнение «ЗАГАДКИ».
Цель:
1. Продолжать учит четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа.
2.Развивать слуховое внимание и логическое мышление.
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку отгадать загадки.
Логопед: Ребенок:
Во дворе поставлен дом,
На цепи хозяин в нем. Будка.
Плещет теплая волна
В берега из чугуна:
Угадайте, вспомните,
Что за море в комнате. Ванна.
Из железа тучка,
А у тучки ручка.
Эта тучка по порядку
Полила за грядкой грядку. Лейка.
Черные птички
На каждой страничке.
Молчат, ожидают
Кто их прочитает. Буквы.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ДВУХСЛОЖНЫХ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ
ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
У дома ольха.
Мальвы увяли.
На Илье кепка.
Дайте Илье кегли.
На Татке новые тапки.
На окне капли воды.
Инга и Илья, пойте.
Коля, не кидай камни.
На майке моя метка.
Ольга и Инга едят вафли.
У Юльки на тумбе нитки.
Пух тополя на ольхе и мальве.
У Коли коньки. Он давно на катке.
Ольга больна. Мама дает ей капли.
ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ЗАКРЫТЫХ СЛОГОВ
(6-ой тип слоговой структуры).
Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.