Ход игрового упражнения

Логопед предлагает ребенку изменять слова по образцу:

а) с суффиксом – ИНК-.

Логопед: Ребенок:

Бусы - бусинка.

Пыль - пылинка

Роса - росинка

Сор - соринка.

Пух - пушинка.

Чай - чаинка.

Песок - песчинка.

б) с суффиксом – НИЦ -.

Умник - умница.

Шутник - шутница.

Лыжник - лыжница.

Модник - модница

в)

Бегун - бегунья.

Шалун - шалунья.

Упражнение «НАЗОВИ ПОСУДУ».

Цель:

1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 8-го типа.

2. Упражнять в словообразовании имен существительных при помощи различных суффиксов.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: предметные картинки.

Ход игрового упражнения.

Логопед показывает ребенку картинки и предлагает ответить на вопросы:

Логопед: Ребенок:

Как называется посуда, в которой хранится соль? Солонка.

В чем заваривают чай? В чайнике.

В чем лежит мыло? В мыльнице.

Откуда наливают суп? Из супницы.

Из чего едят суп? Из тарелки.

Как называется большая ложка с дырочками? Шумовка.

Упражнение «НАЗОВИ ДРУГИМ СЛОВОМ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при употреблении синонимов.

2. Формировать целостное восприятие предмета.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: предметные картинки, разрезанные на две части.

Ход игрового упражнения.

Логопед делит разрезные картинки: одну часть оставляет себе, другую отдает ребенку. Показывая половинку картинки и называя слово, предлагает ребенку найти вторую часть, сложить картинку и назвать изображенный на ней предмет по-другому.

Логопед: Ребенок:

Поляна - лужайка.

Рукавички - варежки.

Старушка - бабушка.

Старик - дедушка.

Азбука - алфавит.

Упражнение «СПРАВОЧНОЕ БЮРО».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: сюжетные картинки.

Ход игрового упражнения.

Логопед объясняет ребенку что такое «справочное бюро». Затем раскладывает перед ребенком все картинки и задает вопросы. Ребенок находит нужную картинку и отвечает на вопрос.

Логопед: Ребенок:

Где ткут ткани? На фабрике.

Где пекут хлеб? В пекарне.

Где лечат больных? В больнице.

Где покупают газеты? В киоске.

Где продают лекарства? В аптеке.

Где мелят муку? На мельнице.

Где шьют одежду? В ателье.

Где продают и делают очки? В оптике.

Упражнение «ПОСЛУШАЙ И ОТВЕТЬ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8 - го типа.

2. Развивать слуховое внимание и память.

3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: