Логопед раскладывает перед ребенком картинки и уточняет названия предметов, изображенных на них. Затем предлагает ребенку составить по ним предложения из двух слов, используя слово «уплыл», «поспел», «высох».
Ребенок:
Лодочка уплыла.
Яблоко поспело.
Рубашка высохла.
Корабли уплыли.
Черешня поспела.
Варежки высохли.
Облако уплыло.
Персики поспели.
Белье высохло.
Упражнение «НАЗОВИ МАГАЗИН».
Цель:
1. Продолжать учить четко произносить слова 8-го типа слоговой структуры.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
3. Закрепить употребление обобщающих понятий.
4. Развивать логическое мышление.
Оборудование: предметные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед говорит ребенку: «Представь, что ты идешь по улице и видишь витрины разных магазинов». Затем кладет перед ребенком картинку и спрашивает: «Что ты видишь на этой витрине? Как называется этот магазин?».
Ребенок:
На витрине валенки, ботинки, тапочки. Этот магазин называется «Обувь».
|
|
На витрине костюмы, косынка, варежки, фартуки, рубашка.
Этот магазин называется «Одежда».
На витрине капуста, огурцы кабачки, редиска. Это магазин «Овощи».
На витрине васильки, ромашки, фиалки, ландыши. Это магазин – «Цветы».
На витрине колбаса, сосиски, конфеты, печенье. Это магазин – «Продукты».
На витрине ампулы, пилюли, зеленка, бинты. Это «Аптека».
На витрине оправы, очки, бинокли. Этот магазин называется «Оптика».
Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при подборе антонимов.
2. Упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.
3. Расширять и активизировать словарный запас.