Ход игрового упражнения

Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало слова. Ребенок, возвращая мяч логопеду, заканчивает его.

Логопед: Ребенок:

Салфет - салфетка

Незнай Незнайка

Таблет таблетка

Выстав выставка

Подмет подметка

Обнов обновка

Отмет отметка.

Отгад КА отгадка

Ватруш ватрушка

Картош картошка

Мартыш - мартышка

Матреш - матрешка

Игруш - игрушка

Заклад - закладка

Заплат заплатка

Упражнение «СЛОВА С «ТОЧКОЙ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10 -го типа.

2. Упражнять в слоговом синтезе.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало слова. Ребенок, возвращая мяч логопеду, заканчивает его.

Логопед: Ребенок:

Лен - ленточка

Коф - кофточка

Кис - точка кисточка

Кос - косточка

Кар - карточка

Кур курточка

Чер черточка

Фор форточка

Вес весточка

Горс горсточка

Упражнение “НАЗОВИ ЛАСКОВО”.

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его «ласково».

Логопед: Ребенок:

А) с суффиксом «К»

конфета - конфетка

Комната - комнатка

Морковь - морковка

Тетрадь - тетрадка

Подкова - подковка

Корзина - корзинка

Б) с суффиксом «ЧК»

Лампа - лампочка

Яблоко - яблочко

Аптека - аптечка

Облако - облачко.

В) с суффиксами «ИШК», «ЫШК», «ОШК», «УШК»

Изба - избушка

Солнце - солнышко

Пальто - пальтишко

Пятно - пятнышко

Зерно - зернышко

Зеркало - зеркальце.

Упражнение «НАЗОВИ ЗАКОНЧЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа.

2. Упражнять в различении и практическом употреблении глаголов совершенного и несовершенного вида.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: парные сюжетные картинки.

Ход игрового упражнения.

Логопед показывает парные сюжетные картинки и называет глагол несовершенного вида. Затем просит ребенка назвать законченное действие, изображенное на другой картинке.

Логопед: Ребенок:

Поднимался поднялся

Обливался облился

Раздевался разделся

Накрывался накрылся

Убирался убрался

Нагибался нагнулся

Пекла испекла

Забирался забрался

Упражнение «КТО ОНА?».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании имен существительных женского рода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: