используют в строительстве как базовые машины для работы с различным прицепным и навесным рабочим оборудованием (рис. 8.9). Они обладают высокой тяговой характеристикой, транспортными скоростями (до 50 км/ч и >), большим диапазоном изменения скоростей и хорошей маневренностью, что способствует достижению высокой производительности машин, создаваемых на их базе. Пневмоколесные тягачи обычно собирают из узлов и деталей тракторов и тяжелых автомобилей серийного производства при широкой стестепени унификации, что делает их конструкцию > дешевой и долговечной.
Система управления двигателями мотор-колес позволяет сообщать каждому из них различные моменты и угловые скорости, а при разворотах — и направление вращения, чем обеспечивается высокая маневренность в стесненных дорожных условиях.
В зависимости от числа осей пневмоколесные тягачи м.б одноосными и двухосными.
Одноосный тягач состоит из шасси, на котором установлен двигатель (рис), силовая передача, два ведущих колеса, кабина и опорно-сцепное устройство, состоящее из стойки, которая может качаться относительно продольной горизонтальной оси, закрепленной на раме тягача, что позволяет полуприцепу перекашиваться относительно тягача в вертикальной плоскости, и вертикального шкворня для соединения тягача с полуприцепом. Поворот тягача относительно полуприцепа на 90° в каждую сторону обеспечивается двумя гидроцилиндрами.
|
|
Двухосный пневмоколесный тягач конструктивно сходен с пневмоколесным трактором с шарнирно сочлененной рамой. В трансмиссию тягача обычно включена трехступенчатая коробка передач, обеспечивающая одинаковые скорости движения передним и задним ходом.