Эта схема наиболее эффективна, так как она обеспечивает полную механизацию взрывных работ при скважинной отбойке в подземных условиях (рис. 86, а). ВВ от завода-изготовителя на базисный склад 10 предприятия поступает по железной дороге в крытых вагонах 12. Мешки с ВВ укладываются на поддоны, а затем аккумуляторным погрузчиком 11 транспортируются в хранилище. При необходимости ВВ в поддонах доставляется к приемной
площадке 9 пункта подготовки ВВ 6. По наклонной галерее8 ленточным конвейером 7 ВВ в мешках подается на растаривающую головку и затем подается в бункер-наполнитель 5.
Рис. 86. Схема комплексной механизации при подаче ВВ:
а — в специальных вагонах; б — в контейнерах
Для доставки ВВ от растаривающего комплекса к шахте используются серийные транспортно-зарядные машины 4. Для перегрузки ВВ с транспортно-зарядной машины в вагонетку специальной конструкции на поверхности шахты оборудуются эстакады. Груженая машина заезжает на эстакаду и перегружает ВВ в вагонетку 3, предназначенную для доставки ВВ в подземные выработки. Вагонетка является одновременно бункером зарядной машины. Транспортно-зарядное устройство 3 в клети / по стволу 2 опускается в рудничный двор, где формируется в состав и доставляется по откаточному горизонту 13 в район зарядного блока. Здесь происходит подключение зарядчика к магистрали сжатого воздуха и по транспортному трубопроводу гранулированные ВВ доставляются к забою буровой выработки, где взрывник выполняет заряжание скважин.
|
|
Схема обеспечивает полную механизацию взрывных работ, проста и надежна. При этой схеме исключаются немеханизированные операции по перегрузке ВВ на поверхности и в подземных выработках; отсутствует контакт рабочих с ВВ на пути его следования; улучшается организация работ по заряжанию; обработка грузопотока ВВ на базисном складе и доставка ВВ к стволу выполняется тем же оборудованием, которое используется для механизации взрывных работ на карьерах.