Введение

Дети, поступающие в специальную (коррекционную) школу VIII вида,

не готовы к школьному обучению по всем параметрам, которыми характеризуется психологический аспект готовности к обучению: представления и знания об окружающем мире, недостаточная дифференцированность ощущений, замедленный темп сенсорного восприятия, суженность объема зрительного восприятия материала, нарушение мышления и памяти. Нарушенное развитие всех высших психических функций не позволяет умственно отсталому ребенку получить полное представление об окружающих его предметах и явлениях. Умственно отсталого ребенка отличает низкая мотивация к познавательной деятельности и эмоциональная зрелость. Большинство из них приходит в школу из социально неблагополучных семей, где, как правило, никакого развития не получают, часто это семьи, где родители этих детей сами получали образование в школе VIII вида. Кроме того, физическое развитие детей не соответствует паспортному возрасту, больше 60% это дети инвалиды-детства. У них плохо развита мелкая и крупная моторика, повышена утомляемость, нарушена координация движений. Также нужно учитывать как соматическое, так и психическое состояние здоровья каждого учащегося. Поэтому обучение детей с умственной отсталостью должно строиться таким образом, чтобы мотивировать у них интерес к обучению, формировать потребность усвоения и закрепления полученный знаний, развивать эмоционально-волевую сферу, мышление и память, нейтрализовать эмоционально-отрицательные переживания. Со всем этим и помогает справиться игра, включенная непосредственно в учебную деятельность.

В своих трудах Л. С. Выготский утверждал: «Отношение игры к развитию – это отношение обучения к развитию. Игра – источник развития и создаёт зоны ближайшего развития.» Игра учит, следовательно, это средство обучения.

Игра учебная интересна тем, что создает у учащихся эмоциональный подъем. Игровая деятельность ориентированы на процесс постижения смысла этой деятельности. Таким образом, соединив вместе образовательное содержание в игры, можно решить одну из основных проблем коррекционного обучения – проблему мотивации учебной деятельности.

Результат проявляется в том, что игра:

- стимулирует умственную деятельность учащихся;

- развивает внимание и познавательные интересы к изучению предмета;

- тренирует память, внимание, мышление;

- формирует речевые умения и навыки;

- способствует преодолению пассивности учеников;

- усиливает работоспособность учащихся.

Цель работы: провести теоретическое и экспериментальное изучение особенностей использования дидактических игр на уроках математики в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: