Билет № 19 Федер. специализир. суды

1)Судебная система и правоохранительные органы Германии

Регул. Орг-ция судеб. власти – Конст-ция ФРГ 1949, закон «о судьях»1982г. Суд. система включ. Федеральные суды и суды земель (16шт.)

Система общих судов (4-х звенная):

1 участковые, один профес. судья и + двух заседателей

2 земел.(окруж.) суды(3 профес. судьи+2 заседателя; дейст-ют в кач. аппеляц. инстанции в отнош-нии участковых судов, проверяя правил. Вынесения ими решений)

3 Высший земельный суд- первая инстанция по делам о гос. измене, разглаш-нии гос.тайны, др. делах госважности

4.Высший федер. суд или федер-ая судеб.палата – первая инстанция по делам особой важности; приговоры обжалованию не подлежат.

Федер. специализир. суды: фед. админ-ный суд, фед. финанс-ая палат, фед. трудовой суд и соц. суд. Они имеют еще свои структурные подразделения – образуют 2 уровня.

Федер. Консти-ный Суд- толкует Основной закон, наделен объявлять недейств-ыми парламент. законы, решения правит-ва и президента. Состоит из федер. судей и др. членов, избираемых в равном числе Бундесратои и Бундестагом + в каждой земле есть свой конст-ный суд.

Судей др. федер. судов назнач. Президент; судей земель – министр юстиции.Треб-ния –юр. Образ.,стаж 3-5 лет, сдавший гос. экзамен. Заседатель (шеффен)- возраст 30 лет, избир. Раз в 4 года. Органы суд-го самоупр – советы судей.

ПРокуратрура – федеральная и земельная. Федер-й прокур- назнач-ся През-том по представлению Минюста. Пр-ра – орган уголовного преследования и поддержания обвинения в судах, обще-надзорной деят-ю не занимается: возбуждает угол дело, возбуждает следствие, предъявл-т обвинение, обеспеч-т исполнение приговора.

Адвокат (положение об адвокатах 1959) – проф. Консультант и представитель во всех правовых делах. Палаты по округам высшего земельного суда. Высший орган – собрание:?? организации, деят-ти адв-в, Палаты земель объеденяются в Федеральную палату (надзор за ней - минюст). Суд чести в округе, трибунал чести, федеральный трибунал по делам адвокатов.

2)Понятие органов предварительного расследования

Предварительное расследование является второй после возбуждения уголовного дела стадией процесса, выполняющей по отношению к ней контрольную функцию, поскольку в процессе расследования проверяется обоснованность решения о возбуждении уголовного дела.

Содержание стадии предварительного расследования составляет регламентированная уголовно-процессуальным законодательством деятельность органов дознания и предварительного следствия по установлению обстоятельств совершенного преступления, обеспечению уголовного преследования виновных в совершении преступлений и ограждению от ответственности невиновных, принятию мер по устранению вредных последствий преступления, а также по их предупреждению и пресечению. Характерными чертами предварительного расследования, помогающими уяснить сущность этой стадии процесса, являются:

– направленность деятельности прокурора, следователя, дознавателя на раскрытие преступления, изобличение лица, его совершившего, отыскание и проверку доказательств, подтверждающих принимаемые по делу решения;

– урегулированность процессуальной деятельности нормами уголовно-процессуального закона и осуществление ее в определенной процессуальной форме, вне которой любые действия следователя или дознавателя не порождают правовых последствий;

– познавательная, исследовательская направленность и удостоверительный характер действий следователя и дознавателя, которые не только собирают и проверяют фактические данные, имеющие отношение к делу, но и закрепляют (оформляют) полученные сведения, придавая им правовое значение.

Стадия предварительного расследования имеет самостоятельный характер и собственные задачи, в которые принято включать:

– быстрое и полное раскрытие совершенного преступления;

– изобличение и привлечение виновного к уголовной ответственности (осуществление уголовного преследования);

– принятие мер к возмещению материального ущерба, причиненного преступлением;

– выявление причин преступления и условий, способствовавших его совершению, и принятие мер к их устранению.

Под раскрытием преступления следует понимать установление лица, совершившего преступление и закрепление этого обстоятельства в процессуальном акте (протоколе задержания или постановлении об избрании меры пресечения; постановлении о привлечении лица в качестве обвиняемого; обвинительном акте, обвинительном заключении). Говоря о задаче изобличения и привлечения к ответственности виновного в совершении преступления, следует указать, во-первых, на органическую связь выполнения этой задачи с задачами определения вида и степени ответственности, которую должен нести совершивший преступление, и, во-вторых, на обязанность следователя и дознавателя принять меры для ограждения невиновного в тех случаях, когда такая ответственность неосновательно наступила, то есть отказаться от привлечения к ответственности при установлении к этому законных оснований.

Меры к возмещению материального ущерба, причиненного преступлением, состоят из целого комплекса оперативно-розыскных и следственных действий, в который входит: розыск утраченных ценностей; выяснение объема ущерба и круга лиц, обязанных нести полную или частичную ответственность; определение размера той части ущерба, который подлежит возмещению; установление источников возмещения ущерба; наложение ареста на имущество; принятие мер к сохранности имущества; признание гражданским истцом и привлечение в качестве гражданского ответчика. Преступлением причиняется не только материальный ущерб. Любое преступление влечет вредные последствия: социальные, физические, моральные и имущественные. В задачи органов и должностных лиц, ведущих расследование, входит выявление всех видов последствий, причиненных преступлением, и принятие возможных мер к заглаживанию причиненного вреда. Не всегда характер и размер некоторых видов вреда может быть так же точно определен, как материальный ущерб, но во всех случаях вредные последствия могут быть устранены и органы расследования обязаны выполнить все возможные для этого действия.

В уголовном процессе Российской Федерации стадию предварительного расследования проходит подавляющее большинство уголовных дел. Исключение составляют лишь дела частного обвинения, имеющие незначительное количество и небольшую степень общественной опасности деяния (небольшую тяжесть). Расследование именуют предварительным, так как оно предшествует судебному разбирательству, одним из этапов которого является судебное следствие. Решения, которые принимаются в процессе расследования (за исключением решения о прекращении уголовного дела), носят не окончательный, а предварительный характер и нуждаются в обязательной проверке судом в судебном следствии. Сама эта стадия только подготавливает почву для работы судебных инстанций, в известной мере предопределяет пределы судебного следствия, обеспечивает его успешное осуществление. Достижение задач предварительного расследования может обусловить переход уголовного дела в следующую стадию процесса, а в случае прекращения уголовного дела означает завершение уголовного судопроизводства этой стадией.

Действующее уголовно-процессуальное законодательство (ст. 150, 125 УПК) предусматривает две формы предварительного расследования: дознание, которое проводится органами дознания, и предварительное следствие, осуществляемое следователями. Предварительное следствие и дознание связаны единством задач и форм деятельности и поэтому образуют единую стадию процесса. Данные, полученные в ходе дознания и предварительного следствия, имеют одинаковое доказательственное значение по делу. Кроме того, по письменному указанию прокурора уголовные дела, подследственные органам дознания могут быть переданы для производства предварительного следствия (ч. 4 ст. 150 УПК).

Последовательность процессуальных действий определяется лицом, осуществляющим расследование, в зависимости от конкретных обстоятельств дела, оснований выполнения необходимых действий и принятия соответствующих решений по ходу расследования. Однако очередность определенных процессуальных действий, составляющих структуру расследования, остается неизменной по любому делу и обусловливает последовательность и развитие расследования от принятия дела к своему производству до оформления итогового решения о направлении уголовного дела для разрешения его по существу. Структуру расследования можно представить в виде взаимосвязанных частей, этапов, которые сменяют друг друга по мере движения уголовного дела. Среди них можно выделить:

1) производство неотложных следственных действий (ст. 157 УПК);

2) выявление совокупности доказательств, позволяющих принять решение о привлечении конкретного лица (лиц) в качестве обвиняемого (ст. 176–196 УПК);

3) действия по привлечению в качестве обвиняемого, предъявлению обвинения и допросу обвиняемого, применению мер процессуального принуждения (ст. 171–175; ст. 97–116 УПК);

4) производство процессуальных действий с целью проверки показаний обвиняемого и собирания доказательств, позволяющих принять решение о форме окончания расследования;

5) окончание расследования как комплекс процессуальных действий, связанных с составлением итогового решения, оформления и направления дела для рассмотрения его по существу (ст. 212–222, 225 УПК).

Представленная структурная модель расследования хотя и отражает наиболее типичные черты этой стадии процесса в ее развернутом виде, однако является условной, так как рамки некоторых этапов не являются жесткими, не каждое уголовное дело в строгой последовательности проходит все этапы. Например, на одном из первых этапов дело может быть прекращено или в ходе расследования будет обнаружено, что общественно опасное деяние совершено лицом, психическое состояние которого исключает его уголовную ответственность, или может оказаться, что в совершении преступления принимали участие несколько человек, обнаружение которых состоялось не одновременно. Поэтому этап, связанный с привлечением в качестве обвиняемого, дробится на части, переплетаясь с другими этапами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: