Технология работы с составами транзитных поездов, имеющих вагоны с опасными грузами класса 1 (ВМ)

До прибытия поезда дежурный по станции получает от поездного диспетчера информацию о номере поезда, времени прибытия, наличии в составе поезда вагонов с ВМ и согласовывает с ним путь приёма этого поезда, согласно ТРА станции

Пути: №№13,14,15 для приема и отправления поездов.

Пути: №№18,19,20,21 для отправления поездов.

Пути: №№XIБ, 32гл для пропуска поездов.

Путь №13 для пропуска в четном направлении четных поездов.

Путь: XI для приема, отправления и пропуска поездов.

Дежурный по станции, получив информацию об отправлении поезда с соседней станции, извещает о номере поезда, времени прибытия, наличии в составе поезда вагонов с ВМ работников ПОТ, приемосдатчиков груза и багажа и других работников, осуществляющих приём поезда и обработку вагонов с опасными грузами, в т.ч. с вагонами, загруженными ВМ.

На все поезда, прибывающие на станцию с грузом ВМ, ДСП получает приказ поездного диспетчера. Приказ регистрирует оператор при ДСП в Журнале диспетчерских распоряжений, c подтверждением его принятия своей росписью, доводит его под роспись до ДСП, уведомляет оператора ПОТ, ДСЦ, СТЦ, ДСПП, приемосдатчиков груза и багажа, начальника караула СК с указанием номера поезда, времени прибытия, номера пути приема.

Уведомление ФГП ВО ЖДТ России о прибытии вагонов с грузом ВМ и номере пути, на который принимается поезд, производит оператор СТЦ по телефону 2-93-96.

При этом в журнале "Книга сдачи и приема вагонов с грузами ВМ под охрану" отмечается время передачи информации, фамилия передавшего и принявшего информацию, номера вагонов с грузом ВМ, номер поезда и путь, на который принимается поезд.

Номер поезда с добавлением букв «ВМ» проставляется в журнале движения поездов, в натурных листах, в письменных разрешениях, выдаваемых составителю поездов, машинисту локомотива, в бланках предупреждений и других документах, связанных с приёмом и отправлением поездов.

При передаче сообщения о поезде, с грузом ВМ поездному диспетчеру и на соседнюю станцию к номеру поезда также добавляются буквы «ВМ».

Информация о наличии вагонов с грузом ВМ передается по прямой внутристанционной связи. Переговоры между работниками станции о грузе ВМ должны вестись со ссылкой на груз "85". Употреблять при объявлениях буквы «ВМ» ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Передача сообщения о прибытии поезда с грузом ВМ лицам, не связанным с обработкой и пропуском поездов, также ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

По прибытию поезда с грузом ВМ на станцию обработка документов производится оператором СТЦ. Проверяется наличие необходимых штемпелей в документах, правильность постановки кодов прикрытия.

В натурном листе на поезд, в составе которого имеются вагоны с грузом ВМ, оператор СТЦ в графе «Особые отметки» против номера каждого вагона с грузом ВМ на основании перевозочных документов обязан сделать отметки, установленные Инструкцией по составлению натурного листа поезда формы - ДУ-1.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить на вагонах с грузом ВМ какие-либо меловые отметки и надписи о станции погрузки и выгрузки, а так же о характере груза.

При обнаружении в прибывшем поезде вагонов с грузом ВМ не отмеченных в натурном листе, с нарушением норм прикрытия, ДСЦ докладывает об этом поездному диспетчеру и принимает меры к устранению нарушения норм прикрытия.

Порожние вагоны, подаваемые под погрузку, в т.ч. на станции Мончалово, Старая Торопа, а также груженые вагоны, которые намечены для использования на станциях под сдвоенные операции, предъявляются маневровым диспетчером станции к техническому обслуживанию осмотрщикам вагонов ПОТ Ржев ВЧДэ – 4 с указанием пункта, железной дороги, государства его назначения, государства-собственника, наименования груза и записью в отдельной книге формы ВУ-14 ВЦ.

По окончании технического обслуживания и ремонта осмотрщики вагонов должны сообщить оператору ПОТ Ржев о готовности вагонов под погрузку или сдвоенные операции. Годность порожних вагонов под погрузку конкретного груза, а груженых под сдвоенные операции удостоверяются подписью осмотрщика вагонов в журнале формы ВУ-14 ВЦ на каждый вагон. Техническая готовность под погрузку однородных грузов состава в целом подтверждается подписью руководителя смены ПТО или его структурного подразделения в книге формы ВУ-14 ВЦ с указанием номера головного вагона, хвостового вагона и общего количества вагонов.

Техническое обслуживание вагонов, подаваемых под погрузку опасных грузов класса 1 (ВМ) производится работниками ПОТ Ржев, назначенными приказом ВЧДэ – 4. Начальник эксплуатационного вагонного депо высылает в адрес начальников станций копии приказов о назначении работников для осмотра вагонов под перевозку ВМ.

Регистрация результатов технического и коммерческого осмотров производится сменным приемосдатчиком груза и багажа станции в соответствии с пунктами 2.2. и 2.3. Типовой должностной инструкции приемосдатчик груза и багажа, утвержденной Распоряжением ОАО «РЖД» от 15.02.2005г. №198р. При этом на каждой станции книги формы ВУ-14 МВЦ ведутся в двух экземплярах. Один экземпляр для вагонов, используемых при перевозке опасных грузов, второй - для перевозки неопасных грузов.

Для поезда, в котором вагоны, осмотренные под погрузку, следуют с опорной станции на станции, где отсутствуют работники вагонного хозяйства, кроме основного натурного листа дополнительно составляются дополнительные натурные листы. Дополнительные натурные листы составляются по количеству станций подачи вагонов под погрузку. На основании результатов технического осмотра вагонов и записей в книге формы ВУ-14 ВЦ в каждом дополнительном натурном листе формы ДУ-1 оператор станционного технологического центра напротив каждого вагона в графе «примечание» делает соответствующую отметку о годности вагонов с указанием рода груза, после чего под росписью ДСП указывает фамилию осмотрщика вагонов, производившего их осмотр.

Учет предъявления к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру поездов (вагонов) с грузом ВМ ведет оператор при ДСП в отдельной книге формы ВУ-14. По результатам осмотра этих поездов (вагонов) осмотрщик ПОТ в указанной книге делает соответствующие отметки и ставит свою подпись.

В случае обнаружения в вагонах с грузом ВМ технических неисправностей оператор при ДСП докладывает по прямой внутристанционной связи ДСП, ДСЦ, последний - ДНЦ участка, ДНЦО отделения и далее действует по их указаниям.

Учет предъявления к коммерческому осмотру ведет приемосдатчик груза и багажа в книгу формы ГУ – 98.

Устранение технической неисправности вагонов с опасными грузами, производится на путях приёма транзитного поезда под руководством старшего мастера ПОТ Ржев. Устранение коммерческой неисправности вагонов с опасными грузами, производится на путях приёма транзитного поезда под руководством начальника станции или его заместителей.

Во всех остальных случаях, вагоны с опасными грузами, устранение неисправностей которых невозможно без отцепки от состава, должны быть отцеплены и выставлены на путь № 23.

Если требуется перегруз груза, то такие вагоны должны быть поданы на пути, предусмотренные в ТРА станции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: