Режимы эксплуатации

В зависимости от режима эксплуатации определяют коэффициент запаса прочности каната, коэффициент запаса торможения, отношение диаметра барабана и блока к диаметру каната, допускаемые напряжения в металлоконструкции и механизмах.

 
 

Группу режима работы механизма (1M…6M) по ГОСТ 25835-83 принимают (табл. 1) в зависимости от машинного времени работы механизма t0 и коэффициента эквивалентности КНЕ, который учитывает переменность нагрузки:

где Ti – текущая нагрузка(момент, сила); Tmax – наибольшая нагрузка нормально протекающего технологического процесса;

ti – время нагрузки Ti; t0 – машинное время работы.

При заданных группе режима работы и машинном времени работы механизма t0 KHE находят по табл. 1.

Таблица 1

KHE t0, ч
             
0,5 1M 1M 1M 2M 3M 4M 5M
0,63 1M 1M 2M 3M 4M 5M 6M
0,8 1M 2M 3M 4M 5M 6M 6M
1,0 2M 3M 4M 5M 6M 6M 6M

Машинное время работы t0 и коэффициент эквивалентности КНЕ различных механизмов одного и того же крана могут быть разными.

Если расчетные коэффициенты и допускаемые напряжения в зависимости от режимов даны по правилам Гостехнадзора, то для перехода к группам режима по ГОСТ 25835-83 используют табл. 2.

Таблица 2

Группа режима
Режим по правилам Гостехнадзора Л С Т Р
ПВ, % 16(15)    

 
 

Относительная продолжительность включения (см. табл. 2)

где tраб – время работы; tпауз – время пауз в цикле работы.

1.2. Расчетные нагрузки подшипников качения

Подшипники опор поворотной части металлоконструкций, подъемных стрел, подпятники крюков и подшипники ручных механизмов рассчитывают на статическую грузоподъемность при действии наибольшей нагрузки.

 
 

Эквивалентную динамическую радиальную нагрузку для расчета подшипников ходовых колес определяют по формуле

где Fr и Fa – радиальная и осевая нагрузка на подшипник, найденные при действии наибольшей нагрузки на колесо: Fa=0,1Fr; КБ=1.3 – коэффициент безопасности;

коэффициент эквивалентности, учитывающий переменность нагрузки (FQ–вес груза; G0–вес крана или тележки.)


Эквивалентную динамическую нагрузку для остальных подшипников рассчитывают по формуле

где FrE=Frmax*KHE и FaE=Fa max*KHE – эквивалентные радиальная и осевая нагрузка на подшипник.

Коэффициенты эквивалентности КНЕ рассчитываемых механизмов приведены ниже. Наибольшие нагрузки Frmax и Fa max для механизма подъема определяют при действии веса номинального груза на максимальном вылете стрелы; для механизмов передвижения и поворота – при действии максимального вращающегося момента двигателя.

Ресурс подшипников Lk должен составлять не менее половины машинного времени работы механизма t0.п

1.2 Коэффициенты полезного действия

В механизмах в качестве опор используют подшипники качения. КПД таких механизмов с учетом потерь в опорах следующие:

hц.п. = 0,93 – периодически смазываемая цепная передача;

hо.п. = 0,95 – открытая зубчатая пара;

hц. = 0,99 – закрытая цилиндрическая пара;

hк. = 0,98 – закрытая коническая пара;

hч. = 0,9 – (I-u/200) – закрытая червячная пара, где u – передаточное число (u>1);

hбл. = 0,97 – канатный блок;

hбар. = 0,98 – барабан;

hм. = 0,99 – муфта;

В значениях КПД барабанов и блоков учтены также потери на перегиб каната.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: