Понятие и значение организационного и материально-технического обеспечения деятельности судов

Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов в пределах предоставленных полномочий осуществляется: Секретариатом Конст-ного Суда РБ - в отношении Конст-ного Суда РБ; аппаратом Верховного Суда РБ - в отношении Верховного Суда РБ; аппаратом Высшего Хоз. Суда РБ - в отношении Высшего Хоз. Суда РБ, хоз. судов областей (города Минска) и специализированных хоз. судов; Министерством юстиции РБ - в отношении областных (Минского гор.), районных (городских) и специализированных судов; управлениями юстиции областных (Минского гор.) исполнительных комитетов - в отношении районных (городских) и специализированных судов Указанные органы в соответствии со своей компетенцией: разрабатывают и вносят предложения по вопросам организации работы судов РБ и ее совершенствованию; осуществляют с участием соответствующих судов подбор и подготовку кандидатов в судьи, повышение квалификации судей и работников судов; организуют работу по материально-техническому обеспечению судов и созданию надлежащих условий для их деятельности, ведению судебной статистики, исполнению судебных постановлений; разрабатывают и осуществляют меры, направленные на укрепление независимости судей; осуществляют иные полномочия по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности судов в соответствии с законодательством.

46.Система и структура Министерства Юстиции РБ. Министерство юстиции РБ (Минюст) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров РБ, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами РБ, - непосредственно Президенту РБ. В систему Минюста входят: 1. управления юстиции областных и Минского гор. исполкомов; 2. государственные нотариальные конторы;3. Республиканский трудовой арбитраж; 4 ведомственные нотариальные архивы; 5. государственные организации, подчиненные Минюсту; 6. отделы записи актов гражданского состояния районных, городских исполнительных комитетов и местных администраций районов в городах;7. Дома (Дворцы) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов.. Минюст в своей деятельности руководствуется Конституцией РБ, законодательными актами РБ. Министр – Голованов???? Совещательный орган в Минюсте - коллегия (11 чел. - министр, зам и др. лица - ученые - для обеспечения научных рекомендаций и предложений д-ти). На Минюст возлагаются следующие основные задачи: реализация государственной политики в сфере юстиции, в том числе урегулирование коллективных трудовых споров, а также в сфере архивного дела и делопроизводства;. участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РБ, Национального собрания РБ и Совета Министров РБ обеспечение скоординированности нормотворческой работы в Правительстве РБ;. обязательная юридическая экспертиза нормативных правовых актов Национального банка, Национальной академии наук Беларуси, министерств, иных республиканских органов государственного управления, областных, Минского гор. Советов депутатов, облисполкомов и Минского горисполкома;

47. Органы самоуправления судей. Судейское самоуправление -это решение вопросов внутренней жизни судейского корпуса через выборные органы или непосредственно коллективами; активное участие в формировании судейского корпуса, контроль за выполн. судьями их обяз-тей по осущ-нию правосудия и вне службы. Представление интересов судей в гос. органах и обществ. объединениях ит.п. Республиканский совет судей является органом судейского сообщества, осуществляющим в период между съездами судей РБ его полномочия, а также иные полномочия. Состав: Республиканский совет судей избирается съездом судей РБ из числа судей Конст-ного Суда РБ, общих и хоз. судов, имеющих стаж работы в должности судьи не менее трех лет.Компетенция Республиканский совет судей: рассматривает в пределах своей компетенции актуальные проблемы организационного, кадрового, материально-технического обеспечения судов, а также вопросы правового, материального и социального положения судей; обсуждает вопросы судебной практики и совершенствования законодательства; проводит обсуждение проектов законов и иных нормативных правовых актов, касающихся устройства судебной системы, судопроизводства, деятельности судов и статуса судей; рассматривает проекты нормативных правовых актов по вопросам деятельности судебной системы; представляет интересы судей в государственных органах, общественных объединениях и международных организациях; вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту чести, достоинства и репутации судей. Республиканский совет судей созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Квалиф. коллегии судей образуются в целях поддержания высоких стандартов профессиональных и моральных качеств судей, закрепленных в Кодексе чести судьи РБ, усиления гарантий их независимости, повышения ответственности и дисциплины в работе судов и судей и высокого престижа судейского труда. Задачами квалиф. коллегий судей являются:проведение аттестации судей с учетом их профессионального уровня; осуществление дисциплинарного производства в отношении судей; обеспечение исполнения решений органов судейского сообщества;осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Кодексом. Система квалиф. коллегий судей:создаются: Квалиф. коллегия судей Верховного Суда РБ; Квалиф. коллегии судей областных (Минского гор.) судов; Квалиф. коллегия судей военных судов; Квалиф. коллегия судей хоз. судов. Съезд судей РБ признается высшим респуб. органом самоуправления суде й в РБ и как высший орган судейского сообщества. Съезд судей РБ: рассматривает в пределах своей компетенции актуальные проблемы работы судов, а также вопросы правового, материального и социального положения судей; обсуждает вопросы судебной практики, вносит субъектам права законодательной инициативы предложения по совершенствованию законодательных актов; проводит обсуждение проектов законов и иных нормативных правовых актов, касающихся статуса судей, кадрового, материально-технического обеспечения работы судов и иных вопросов их деятельности; избирает Республиканский совет судей и его председателя; заслушивает отчет председателя Республиканского совета судей о работе Республиканского совета судей.

48. Органы предварительного расследования. В состав подразделений предварительного расследования входят подразделения предварительного следствия и дознания. Подразделения предварительного расследования входят в структуру Министерства внутренних дел, главного управления внутренних дел Минского гор. исполнительного комитета, управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов, управлений, отделов внутренних дел городских, районных исполнительных комитетов. Начальники подразделений предварительного расследования области, города, района (района в городе), подразделений предварительного расследования органов внутренних дел на транспорте назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, определяемом Министром внутренних дел. Органы, уполномоченные законом осуществлять предварительное следствие и дознание 1. Предварительное расследование по уголовным делам производится следователями прокуратуры, органов предварительного следствия Министерства внутренних дел, государственной безопасности и финансовых расследований, а также органами дознания. 2. Прокурор вправе принять к своему производству любое уголовное дело. Предварительное расследование по уголовному делу в случае сложности или трудоемкости расследования может быть поручено группе следователей (следственной группе)

49.Органы предварительного следствия. Предварительное следствие осуществляется следователями прокуратуры, ОВД, гос безопасности и фин. Расследований. В некоторых случаях следствие могут осуществлять прокуроры и начальники следственных подразделений, и тогда на них распространяется все полномочия следователей. В аппарате прокуратуры РБ имеются: 1. следственный отдел по особо важным делам 2. следств. Отдел в составе управления по борьбе с организованной преступностью и коррупцией 3. следователи- криминалисты. Наиболее четкая система органов предварительного следствия функционирует в ОВД. При МВД РБ образован Следственный Комитет, который явл. Республиканским органом гос. управления, возглавляющим систему органов предварительного следствия, организующим и осущ. производство предварит. следствия. Основными задачами Следств. Комитета явл: организация и осущ. превратительного следствия в соответствии с законодатедьством; определение основных направлений совершенствования следственной работы, внедрение в практику достижений науки и техники; обеспечение возмещения материального ущерба, причиненного преступлениями; выявление причин преступления, условий, способствующих их совершению, принятие мер по их устранению. Следственный Комитет возглавляет зам министра внутренних дел. Начальник След. Ком.: информирует президента РБ и министра внутренних дел о состоянии следственной работы, о ходе расследования преступлений; определяет порядок приема граждан в системе органов предварительного следствия; осущ. в системе органов предварительного следствия гос. кадровую политику; распределяет обязанности между заместителями начальника Следственного Комитета

50. Система органов дознания. Орган дознания - гос орган и должностное лицо, уполномоченные законом осуществлять дознание; Государственными органами и должностными лицами, уполномоченными законом осуществлять дознание, являются: 1) органы милиции; 2) органы государственной безопасности - по уголовным делам, отнесенным законом к их ведению; 3) командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов - по уголовным делам о преступлениях, совершенных лицами, на которых распространяется статус военнослужащих, о преступлениях, совершенных гражданским персоналом Вооруженных Сил РБ, других войск и воинских формирований в связи с исполнением ими служебных обязанностей в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона; 4) начальники учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, следственных изоляторов - по уголовным делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками этих учреждений, а равно по уголовным делам о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений; На органы дознания и должностных лиц в зависимости от характера преступления возлагаются: 1) прием, регистрация и рассмотрение заявлений и сообщений о любом совершенном, совершаемом и готовящемся преступлении; 2) дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно; 3) выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предв-о следствия обязательно; 4) производство предварительного расследования по уголовным делам о преступлениях, не представляющих большой общественной опасности, и менее тяжких преступлениях, по которым не установлено подлежащее привлечению в качестве обвиняемого лицо, до его установления. Дознаватель 1. Дознавателем является должностное лицо, осуществляющее в пределах своей компетенции досудебное производство. 2. Дознаватель обязан принимать все меры по рассмотрению заявлений и сообщений о преступлении и всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств уголовного дела. 3. Указания прокурора, начальника органа дознания, поручения следователя и суда обязательны для дознавателя.

51.Органы осущ. оперативно-розыскная деятельность Оперативно-розыскная деятельность является одним из государственно-правовых средств защиты жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств, осуществляется гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов. Задачами оперативно-розыскной деятельности являются: предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; розыск лиц, скрывающихся от органов уголовного преследования и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также без вести пропавших; охрана государственных секретов; добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу национальной безопасности РБ. Оперативно-розыскная деятельность осуществляется на принципах законности, соблюдения прав и свобод личности, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств. Право осуществлять оперативно-розыскную деятельность на территории РБ предоставляется оперативным подразделениям: 1) органов внутренних дел; 2) органов государственной безопасности; 3) пограничных войск; 4) Службы безопасности Президента РБ; 5) органов финансовых расследований Комитета государственного контроля РБ; 5) органов финансовых расследований. НЦБ Интерпола в РБ. В соответствии со ст.32 Устава, каждая страна, вступившая в Интерпол, должна создать в структуре своей полицейской службы Национальное центральное бюро. По своему функциональному содержанию любое НЦБ - это рабочий аппарат, который поддерживает связи с различными ведомствами внутри страны, такими как суд, прокуратура, банки, таможенные, пограничные и иммиграционные службы, с одной стороны, а с другой - с НЦБ других стран и Ген. секретариатом Интерпола. Среди основных форм, посредством которых НЦБ решают стоящие перед ними задачи, можно выделить следующие: накопление, анализ, обработка и обмен информацией о международной преступности, передача соответствующим ведомствам своей страны запросов, направляемых органами полиции других стран, а также контроль за ведением розыска преступников, их задержанием и передачей их запрашивающей стране. Интерпол определил три основные функции, на выполнение которых сконцентрированы основные силы и ресурсы:- Создание закрытой всемирной телекоммуникационной системы обмена полицейской информацией; - Создание и обслуживание баз данных полицейской информации; - Оперативная поддержка всех полицейских служб, участие в международных полицейских операциях.

52. Задачи и направления деятельности прокуратуры. Прокуратура - система органов, на кот. Конст. возложено осущ-ние надзора за точным и единообразным исполнением законов. Специфика: прокур. надзор осущ-ся от имени гос-ва; ограниченность полномочий, организац. либо процессуал-ная подконтрольность основ. ветвям власти. Прокуратуре не подконтрольна деят-ть През-та и Парламента. Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов. В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за: точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров РБ, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами. Прокуратура координирует правоохранительную деятельность государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельность по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью. Прокуратура проводит предварительное следствие в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом РБ. Деятельность прокуратуры основывается на принципах законности, равенства всех граждан перед законом, независимости прокурора, подчиненности нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам, гласности, обязательности исполнения требований прокурора. Принцип организации прокуратуры:1. Единую и централизованную систему органов прокуратуры составляют Генеральная прокуратура РБ, прокуратуры областей, города Минска и приравненные к ним специализированные прокуратуры, являющиеся юридическими лицами, прокуратуры районов, районов в городах, городов, межрайонные и приравненные к ним специализированные транспортные и межгарнизонные военные прокуратуры, а также иные государственные организации, созданные в системе органов прокуратуры по решению Президента РБ. 2. Создание, реорганизация и ликвидация органов прокуратуры осуществляются Президентом РБ по представлению Ген. прокурора РБ. 3. Общая численность прокурорских работников и работников прокуратуры утверждается Президентом РБ.

53. Система и структура органов прокуратуры…. Условия приема на службу в органы прокуратуры: 1. На должность прокурорского работника может быть назначен гражданин РБ, имеющий высшее юридическое образование и обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами, а также отвечающий иным требованиям, предусмотренным законодательством о государственной службе.На должность прокурорского работника в исключительных случаях может быть назначен гражданин, имеющий иное высшее образование.2. На должность прокурора района, района в городе, города, межрайонного и приравненных к нему транспортного и межгарнизонного воен прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж службы в качестве прокурорского работника не менее трех лет, а на должность прокурора области, города Минска и приравненных к нему прокуроров - лица, имеющие стаж службы в качестве прокурорского работника не менее пяти лет.3. С гражданами, поступающими на службу в органы прокуратуры, заключается контракт. Служба в органах прокуратуры: 1. Служба в органах прокуратуры является государственной службой в РБ. 2. Порядок и условия прохождения службы прокурорскими работниками регулируются настоящим Законом, Положением о прохождении службы в органах прокуратуры РБ, утверждаемым Президентом РБ, законодательством о государственной службе, а также законодательством о труде. Классный чин прокурорского работника: 1. Прокурорскому работнику присваивается классный чин в соответствии с занимаемой им должностью. 2. Порядок присвоения и лишения классных чинов прокурорских работников определяется Положением о прохождении службы в органах прокуратуры. Система органов прокуратуры: Единую и централизованную систему органов прокуратуры составляют Генеральная прокуратура РБ, прокуратуры областей, города Минска и приравненные к ним специализированные прокуратуры, являющиеся юридическими лицами, прокуратуры районов, районов в городах, городов, межрайонные и приравненные к ним специализированные транспортные и межгарнизонные военные прокуратуры, а также иные государственные организации, созданные в системе органов прокуратуры по решению Президента РБ. 2. Создание, реорганизация и ликвидация органов прокуратуры осуществляются Президентом РБ по представлению Ген. прокурора РБ. 3. Общая численность прокурорских работников и работников прокуратуры утверждается Президентом РБ. Структура и штатное расписание органов прокуратуры утверждаются Ген. прокурором РБ в пределах бюджетных ассигнований и установленной численности органов прокуратуры.

54. Понятие, задачи адвокатуры. Адвокатура -добровольное объед-е юристов, оказ-х правовую помощь на профес-ой основе гражданам и орг-циям, всем, кто в ней нуждается.Это не гос. и не коммерч. орг-ция, а самоуправляемая юр.организация. Адвокатура в РБ представляет собой независимый правовой институт, призванный в соответствии с Конституцией РБ осуществлять профессиональную правозащитную деятельность. Главная задача адвокатуры - оказание квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам при осуществлении защиты их прав, свобод и законных интересов. Адвокатура участвует в разъяснении законодательства и правовом воспитании граждан. Своей деятельностью адвокатура служит принципам законности, справедливости и гуманизма. Право на юридическую помощь- Гос-во гарантирует юридическую помощь всем, кто в ней нуждается, без какого-либо ограничения. В случаях, предусмотренных настоящим Законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.Любое физическое и юридическое лицо на территории РБ вправе обратиться за юридической помощью к адвокату (по своему выбору) для защиты своих прав и законных интересов в судах, других органах и организациях, в компетенцию которых входит решение соответствующих правовых вопросов. Задержанному, арестованному или осужденному для оказания юридической помощи обеспечиваются необходимые условия для встреч и консультаций с адвокатом с соблюдением полной их конфиденциальности. Адвокаты оказывают следующие виды юридической помощи:дают консультации и разъяснения по юридическим вопросам, устные и письменные справки по законодательству; составляют заявления, жалобы и другие документы правового характера; осуществляют представительство в судах и других органах и организациях по гражданским делам и делам об административных правонарушениях; участвуют в предварительном следствии и в суде по уголовным делам в качестве защитников, а также представителей потерпевших, гражданских истцов, гражданских ответчиков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: