Услуга – экономическое благо созданное человеком и выступающее не в материальной форме (консультация, информация).
Потребность человека – объективно существующие нужды, запросы человека, связанные с обеспечением нормальной жизнедеятельности организма.
Туристские услуги – продукт деятельности индивидуальных предприятий или фирм по удовлетворению определенных потребностей туриста в организации и осуществлении тура.
Туруслуга выступает не в материальном виде. Туруслуга выступает в виде права на получение этой услуги (оплачивать туруслугу, получать не саму услугу, а право на получение этой услуги).
Любой турпродукт всегда реализуется в его товарной форме в виде тура.
Создание турпродукта заключается:
1) Проектирование турпродукта(виртуальность, исследование, анализ, расчет, целесообразность).
2) Создание спроектированного турпродукта, реализация виртуального турпродукта.
Осуществимо, если виртуальные поставщики услуг – это реальные средства размещеные в транспортной компании и т.д., с которыми заключен договор на условиях, приемлемых для туроператора и турпродукт становится реальным.
|
|
Классификация видов турпродукта:
1) Тип предложения:
- индивидуальные (заказные, независимые, эксклюзив-тур);
- групповые (стандартные, «эксклюзив-тур», пакетные туры, «пэкетдж-тур»).
Технологии отличаются.
Индивидуальный тур формируется самим туристом. Он приходит в фирму со своей идеей, требованием и выбирает состав услуг. Задача туроператора организовать, расчетать и выполнить их на «пять».
Групповые туры составляет туроператор из общего набора услуг.
Здесь: конкретный маршрут, дата и программа.
Экскурсионные спортивные паломнические туры собираются в группы, а группа проводит тур по единому маршруту и единой программе.
Разновидность-индивидуальные по форме, но групповые по сути, т.к. покупатели предлагают определенный маршрут, конкретные даты, начало и окончание тура. Ограниченный набор на этом маршруте: аренда автомобиля, информация о достопримечательностях (Прага, Париж).
Рекреационные туры с привязанной к конкретному курорту, средства размещения, типу номера, к конкретным датам трансфера, но турист может оплатить питание, доезд.
Степень новизны турпродукта - по этому признаку турпродукт подразделяется:
- абсолютно новый, ранее не использованный;
- созданный на основе созданного ранее на другом рынке (скопированный у иностранцев, скопированный на рынке).
Турпродукт абсолютно новый не существовавший ранее - и это инновационная стратегия туроператора в котором образуется:
1) на новых целях (идеях):
|
|
- места, описание, возможно искусственно созданные на обстановке местности.
2) на новых турах:
- тюремный тур.
3) на достижении научно-технического прогресса:
- космический тур.
4) техническая область:
- тур к Полюсу Земли.
Поставщиками услуг таких туров являются новаторы, т.к. конечный ______ неизвестен.
Поставщики услуг: ИЧП, фирмы, транспорт, средства размещения, питания. Инновационные услуги последнего времени, знакомства с подводной жизнью Красного моря с подводной лодки, свадьбы под водой, передвижения по территории на электромобиле.
«+» турпродукта | «-» турпродукта |
1. Монопольное положение на рынке услуг | 1. Большие капиталовложения. |
2. Рост имиджа фирмы. | 2. При удачном стечении ____________ |
3. Хороший доход. | 3. Эксклюзивный спрос. |
Турпродукт создаваемый туроператором на турпродукта, но не представленной на рынке, на котором работает данный туроператор.
В 1990-х г. выездной туризм в России только начинался, поэтому туры в Турцию, Италию, Испанию были спланированы западными потребителями и ими опробованы. Фактор, побуждающий туроператора использовать аналогичный турпродукт является надежда и уверенность, что турпродукт будет востребован.
«+» 1) Шанс получить монополию на турпродукт.
2) Влияние на цену.
3) Проектировать достаточно просто, т.к. есть идеи и концепция.
«-» 1) Непредсказуемость спросов в другой стране.
2) Большие затраты на продвижение турпродукта и формирование спроса.
Турпродукт создаваемый туроператором, на основе предлагаемой на рынке туруслуге, на котором работает данный туроператор.
Это распространенный продукт у российских туроператоров. Фактор турпродукта, который туроператор выбирает в качестве базового - это высокая популярность и востребованность тура.
«+» 1) Легко создать по аналогии.
2) Опробованный набор услуг.
3) Финансовый риск минимальный.
4) Высокий спрос.
«-» 1) Конкуренция из-за высокого …………
2) Менее выгодные условия, т.к. часть потребителей знакомы с этим туром.
3) Такой тур сложно обновить.
2. и 3. Разновидности турпродукта наиболее массовые как правило ранее имеющиеся туры берут за основу и называют турпродуктом.