Часть С

ЗАДАНИЕ

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Сформулируйте позицию автора.

Напишите, согласны ли вы с точкой зрения автора. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. Сформулируйте тезис, приведите не менее двух аргументов и сделайте вывод. Объём сочинения не менее 150 слов

Примечание.

Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается нулём баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Последовательность действий при написании сочинения к ЕГЭ по русскому языку.

  1. Прочитайте ВНИМАТЕЛЬНО текст.
  2. ПЕРЕСКАЖИТЕ его.
  3. Сформулируйте ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ. Запишите. Это будет ПОЗИЦИЯ АВТОРА.
  4. Задайте ВОПРОС к основной мысли. Запишите. Это будет ПРОБЛЕМА.
  5. Кратко запишите, о чём говорится в тексте. Это будет КОММЕНТАРИЙ.
  6. Расположите всё это в соответствии с планом: ПРОБЛЕМА – КОММЕНТАРИЙ – ПОЗИЦИЯ АВТОРА. Используйте предложения-связки.
  7. Перечитайте, отредактируйте первую часть сочинения.
  8. Вспомните ПРОИЗВЕДЕНИЯ, в которых затрагивается данная проблема. Подумайте, какую мысль они доказывают, сформулируйте ТЕЗИС. Подумайте, в какой последовательности вы будете его доказывать, как перейдёте от одной мысли к другой. Запишите.
  9. Перечитайте сочинение и сделайте ВЫВОД, опираясь на сформулированную проблему и тезис, но не повторяя их.
  10. Проверьте орфографию и пунктуацию. Устраните речевые недочёты.

План - схема


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: