Порядок назначения и освобождения прокуроров от должности

На должность прокурорского работника могут быть назначены граждане РБ, имеющие высшее юридическое образование, обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами и отвечающие иным требованиям, которые предъявляют к госслужащим. Лица, которые назначаются на должность прокурора должны достичь возраста 25 лет и иметь стаж службы в качестве прокурорского работника:

1.не менее 3-х лет на должность прокурора города, района и приравненных к ним прокуратур;

2.не менее 5 лет на должность прокурора области и г. Минска и приравненных к ним прокуратур.

Не могут быть приняты лица:

1.не имеющие гражданства РБ;

2. признаны недееспособными или ограничено дееспособными;

3. которые лишены права занимать госдолжности в течение определённого времени;

4. имеют судимость;

5.ранее совершили умышленное преступление.

6. имеют заболевания, препятствующие исполнению служебных обязанностей.

7.состоят в близком родстве или в свойстве с прокурорским работником, если их служба в органах прокуратуры будет связана с непосредственной подчинённостью или подконтрольностью друг другу.

8. отказалось от спец. проверки.

9. отказалось от прохождения процедуры допуска к госсекретам.

Прокурорские работники назначаются на должность Генеральным прокурором, а прокуроры областей и г. Минска и приравненных к ним прокуратур по согласованию с Президентом. До назначения на должность сдаётся квалификационный экзамен и проходится стажировка в органах прокуратуры до 6 месяцев. С прокурорскими работниками заключается контракт от 1-5 лет. Им присваиваются классные чины, выдаётся удостоверение и форменная одежда. Первые вступающие в должность приносят присягу.

За нарушение служебной дисциплины принимаются меры: административной, уголовной и дисциплинарной ответственности.

Виды наказаний: замечание, выговор, понижение в классном чине на срок до 6 месяцев, понижение в должности до 6 месяцев, лишение нагрудного знака «Почётный работник Прокуратуры», отстранение от должности.

Они имеют право на отставку при наличии стажа работы в прокуратуре не менее 20 лет и общего трудового стажа для мужчин 30 лет, для женщин 25 лет.

Все прокурорские работники подлежат периодической аттестации. Молодые специалисты проходят аттестацию по окончании срока стажировки, а после допуска к самостоятельной работе – один раз в два года.

На должность военных прокуроров назначаются лица, отвечающие вышеупомянутым требованиям, но при этом из офицеров, проходящих действительную военную службу.

Генеральный прокурор может быть освобожден от должности Президентом с уведомлением Совета Республики в случае совершения им преступления, установленного вступившим в силу приговором суда, в связи с невозможностью исполнения им своих обязанностей по состоянию здоровья, по собственному желанию и по иным основаниям.

44. Понятие органов предварительного расследования, их задачи и виды. Органы предварительного расследования—это специальные государственные органы и должностные лица, содержанием деятельности которых является выявление, раскрытие и расследование преступлений, их предупреждение и пресечение.

Предварительное расследование понимается в 2-х смыслах:

1.стадия уголовного процесса в РБ, т.е. определённый этап, который имеет свои субъекты и задачи;

2. деятельность специально уполномоченных госорганов по выявлению и расследованию преступлений, установлению лиц их совершивших.

Задачи:

1.защита личности, её прав и свобод, интересов общества и государства;

2.быстрое и полное расследование преступлений и общественно-опасных деяний невменяемых.

3. Правильное применение закона с тем, чтобы каждый кто совершил преступление был подвергнут справедливому наказанию, и не один невиновный не был привлечён к уголовной ответственности и осуждён.

Предварительное расследование начинается с момента возбуждения уголовного дела и заканчивается вынесением одного из следующих постановлений:

1.о передачи дела прокурору для направления в суд

2.о прекращении производства по делу

3.о передачи дела прокурору для направления в суд для решения вопроса о применении принудительных мер безопасности и лечение.

Предварительное расследование называется так потому что его выводы не является окончательными, не обязательными для суда. Поскольку предварительное, досудебное производство по уголовным делам как правило, осуществляется в форме дознания и предварительного следствия, органы, проводящие эту деятельность, делятся на два вида: 1.органы дознания и 2.предварительного следствия. Органы предварительного следствия осуществляют деятельность по собиранию, проверке и оценке доказательств, исследованию фактических обстоятельств дела, привлечению к уголовной ответственности виновных лиц.

Органы дознания – это компетентные государственные органы, задачей которых является раскрытие преступлений, выявление и розыск виновных лиц, предупреждение и пресечение преступлений.

45. основные этапы развития органов предварительного расследования

Декретом о суде № 1 от 24 ноября (7 декабря) 1917 г. для расследования дел о преступлениях, подсудных революционным трибуналам создаются следственные комиссии при местных Советах и революционных комитетах. По делам, рассмотрение которых относилось к компетенции местных судов, следствие проводили единолично местные судьи.

Функции органа дознания стала выполнять милиция, созданная для охраны революционного порядка и борьбы с общеуголовной преступностью 10 ноября 1917 г.

4 марта стала действовать Минская городская милиция. Особая следственная комиссия по делам о контрреволюционных и др. наиболее опасных преступлениях в лице ВЧК была учреждена 20 декабря 1917 г. для борьбы с контрреволюцией, саботажем и спекуляцией.

Декретом о суде № 2 от 7 марта 1918 г. были образованы следственные комиссии по делам, превышавшим подсудность местного народного суда. Она состояла из трех лиц, избираемых Советами рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Весной 1920 г. упраздняются следственные комиссии по делам трибунальной подсудности. Положением о революционных трибуналах от 18 марта 1920 г. была введена должность следователя-докладчика.

В августе 1920 г. в БССР вместо следственных комиссий по делам общей подсудности образуется институт единоличных народных следователей. Камеры народных следователей находились при товарищах прокурора по уездам.

В марте 1922 г. ЧК при ЦИК Беларуси была реорганизована в Государственное политическое управление. Первый УПК (1922 г.) расширил круг органов дознания. К ним были отнесены: милиция, органы ГПУ, ведомственные инспекции, правительственные учреждения и должностные лица.

Положение о судоустройстве БССР от 30 марта 1923 г. предусмотрело две категории следователей: народные следователи при соответствующих следственных участках и следователи по важнейшим делам при отделе прокуратуры Наркомюста БССР. В 1924 г. в БССР решается вопрос о передаче следственного аппарата в систему органов прокуратуры. Положением о судоустройстве БССР от 15 июля 1924 г. устанавливалось, что назначение, перемещение и увольнение следователей производится прокурором республики. С образованием окружных прокуратур вводились должности старших следователей при окружных прокурорах.

В 1936 г. для руководства следствием, организации и совершенствования работы следователей, подбора, расстановки и воспитания следственных кадров в структуре аппаратов вышестоящих прокуратур были образованы следственные отделы, впоследствии реорганизованные в следственные управления. 25 мая 1931 г. было принято общесоюзного Положения о рабоче-крестьянской милиции.

15 июля 1934 г. учреждается Наркомат внутренних дел СССР. Одновременно восстанавливаются временно упраздненные в декабре 1930 г. НКВД союзных республик. В составе этих органов создаются внесудебные органы политических репрессий. Расследованием дел о государственных преступлениях все эти годы занимались органы государственной безопасности. В 1954 г. Министерство государственной безопасности было реорганизовано в КГБ при Совмине СССР. На местах образуются управления этих органов. В конце 50-х годов в БССР организуется следственный аппарат.

Основами уголовного судопроизводства СССР и союзных республик 1958 г. производство предварительного следствия возлагалось на следователей прокуратуры и органов государственной безопасности. В 1963 г. право производства предварительного следствия предоставляется органам внутренних дел. Верховным Советом БССР 26 февраля 1991 г. был принят Закона «О милиции». В связи с тем, что с конца 1993 года РБ стала членом Интерпол, в Главном управлении криминальной милиции МВД РБ начало функционировать Национальное центральное бюро Интерпола.

В эти годы, в соответствии с Концепцией судебно-правовой реформы, система органов дознания была расширена за счет органов таможенной службы и гос. налоговой инспекции. Указом Президента от 11 февраля 1998 г. на базе Главного управления налоговых расследований Гос. налогового комитета образуется Гос. комитет финансовых расследований. 12 июня 1998 г. утверждено Положение о Государственном комитете финансовых расследований РБ.

9 апреля 1999 г. проведена реорганизация следственных органов МВД республики. Следственный аппарат этого ведомства был выделен в самостоятельную организационную структуру. В сентябре 2001 г. Государственный комитет финансовых расследований преобразован в Департамент финансовых расследований с передачей в систему КГК. В конце декабря 2003 г. Следственный комитет МВД упразднен, а его функции переданы этому ведомству и его структурным подразделениям. В МВД создана Служба предварительного расследования, имеющая своей целью улучшение качества предварительного расследования, усиления защиты прав и законных интересов граждан.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: