Значение этой новой позиции

Такой подход к закрытой двери, конечно же, отличается от раннего подхода периода «адвентизма закрытой двери», но был ли здесь какой-нибудь заметный сдвиг в лучшую сторону? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим эту «измененную» позицию по вопросу «закрытой двери» в контексте того времени, чтобы определить, как это изменило поведение адвентистов, если оно вообще как-то изменилось.

После «великого разочарования» была одна общая черта, которой обладали все глубоко убежденные сторонники учения «закрытой двери». Ей являлась чрезвычайно эгоцентричная концепция мира. Без основанного на ней менталитета вообще сомнительно, что они восприняли бы доктрину «закрытой двери».

Именно этот менталитет позволял им прийти к заключению, что «Темный День» из Мф. 24:29 и Откр 6:12, возвещающий «великий День Господень», произошел, когда дым от местных лесных пожаров затемил их небеса. Когда тот же самый дым затенил луну той ночью, это было расценено как исполнения пророчества «…и луна не даст света своего». Когда в ноябре 1833 г. метеоритный поток Леонид проходил над Северной Америкой, это интерпретировалось ими как падение звезд, предсказанное в Мф. 24:29. Когда движение миллеритов распространилось в штатах Новой Англии, это было расценено так, как если бы это всколыхнуло весь мир. Когда всем их знакомым и соседям «проповедовали евангелие» о дате возвращения Господа, предполагалось, что это было проповедовано «во всем мире»; ведь только тогда мог приблизиться «конец». Таким образом, мы постоянно читаем о том, как они чувствовали, что «их работа для мира была закончена», когда в действительности рассказчик едва был за пределами Новой Англии.

Когда наступил ожидаемый срок, тех, кто действительно искренне поверил миллеритской вести, оказалось очень мало. Остальные же были «всем злым миром, который отверг Бог.» Из-за их эгоцентрической концепции мира с их точки зрения фактически у всех была возможность решить, за они или против вести миллеритов. Термины «грешник» и «злой мир» в устах сторонников закрытой двери означали тех, кто отвергал весть миллеритов, которую часто называли «вечным евангелием» или «вестью первого ангела». Таким образом, когда кто-то из сторонников закрытой двери писал, что «нет больше спасения для грешников,» нужно также читать между строк, что автор предполагал, что все «грешники» уже отклонили весть миллеритов, проповеданную «по всей вселенной».

Все это не означает, однако, что верные сторонники доктрины закрытой двери не сделали уступок в своей теории для тех исключительных случаев, где у человека действительно не было шанса принять весть миллеритов. Даже Джозеф Тернер, широко известный как самый фанатический из учителей «закрытой двери», написал в Advent Mirror (янв. 1845):

«Мы знаем, что при закрытии двери милосердия, все, кто боялся Бога и честно трудился, согласно Свету, который имели, должны быть в объятиях Его рук милосердия;.... Поэтому еще могут быть найдены те, для кого мы должны трудиться, и в этом нет никакого сомнения; фактически это относится только к небольшому классу людей, среди которых наши труды в любом случае обретут успех».

Джозеф Бэйтс ясно сформулировал, как было возможно, что некоторые, кто не был сторонниками даты миллеритов до октября 22,1844, могли быть спасены, несмотря на то, что Христос уже закрыл дверь:

«Когда Хозяин дома (Господь Иисус Христос) поднялся и закрыл дверь, все честные верующие, следовавшие Его воле, и дети, еще не пришедшие в сознательный возраст, несомненно перенесены на Его наперсник судный, который Он носит у сердца Своего. Имена всех, кто полностью хранил заповеди, сохранены... (Review and Herald, январь 1851).

Это та причина, по которой мы постоянно читаем, что наши пионеры искали «честные души», прилагая усилия по обращению в свою веру. Шли годы, и сторонники учения «закрытой двери» к своей радости видели, что весть миллеритов вовсе не охватила всю вселенную, как им казалось ранее, и, как следствие «честных верующих» оказывалось очень много.

Из этого становится видно, что «зрелая» вера Елены Уайт в «закрытую дверь» должна была бы побудить ее вести себя точно так же, как и при своей старой вере. В период «адвентизма закрытой двери», она была окружена потерянными душами, которые отклонили ошибочную весть миллеритов; поэтому с ее эгоцентричной концепцией мира, целый мир был бы потерян настолько далеко, насколько она его себе представляла. В Новой Англии у нее, возможно, было только сочувствие к маленьким детям и «честным» душам, жившим в соответствии с тем «Светом», который они имели. Но поскольку Уайты переезжали все дальше на запад, они находили все больше и больше «честных» душ, у которых никогда не было возможности отклонить весть миллеритов. Шли годы, все больше новых душ приходили в сознательный возраст, учитывая более открытый евангелизм. В конечном счете, после переселения на теологически девственную территорию и проход нескольких поколений, можно было действовать точно так же как и вавилонские церкви, с их акцентом на проповедь евангелия, сохраняя при этом веру в «закрытую дверь» фактически неповрежденной. Это, кажется, и имело место с Еленой Уайт и церковью Адвентистов седьмого дня.

Уайты (и Review and Herald) переехали в Батл-Крик, Мичиган, в 1855. Это перемещение на запад позволило им скрыть многие из своих убеждений относительно «закрытой двери» в то время, когда доктрина «закрытой двери» и доверие к Елене Уайт испытывали серьезное проблемы. Прошли годы, и «потерянное поколение» начало вымирать; богословие «закрытой двери» при этом превратилось просто в спорную точку зрения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: