дыхательные упражнения; поэтому у тех, кто достигает верши-
ны или «трансценденции» дыхание становится едва ощутимым.
Все действо происходит среди цветов, развевающихся накидок
и курений. Цель медитации — достижение единения с Богом,
обретение наивысшей релаксации и постижение подлинного
божественного благословения. Медитация направлена на пре-
одоление собственного мирского «я», постижение духовного
«я». Наивысшей целью является самореализация в Боге.
Основатель ордена Рамакришны Вивекананда так описы-
вает цель медитации:
Величайшую помошь в постижении духовной жизни ока-
Зывает медитация. В состоянии медитации мы отторгаем все
Материальные условия и ошушаем свою божественную при-
Роду. Чем меньше при этом думаешь о теле, тем лучше. Ибо
Именно оно, наше тело влечет нас вниз. Этот груз, этот мир-
Ской знак — только он делает нас несчастными. В этом и
Заключается все таинство: «думать, что я дух, а не тело, и
Что вся вселенная со всеми ее отношениями, со всем ее доб-
|
|
Ром и злом, есть ничто, кроме последовательности картин,
Сиен, изображенных на холсте, а мы — всего лишь свидете-
Ли этих сиен.
Единственное, что я могу по этому поводу сказать — это
то, что медитация является полной антитезой первичной те-
рапии. Медитация предусматривает разрыв, а не соединение,
отрицание самого себя, вместо ощущения собственной лич-
ности. Медитация предполагает необходимость расщепления
духа и тела. По самой своей природе медитация есть не что
иное, как солипсизм, так как все окружающее есть лишь кар-
тинки на холсте.
Этим я не хочу сказать, что медитацию нельзя применять
для релаксации. Один из моих пациентов, который раньше был
старшим монахом Веданты, утверждает, что в течение двенад-
цати лет он практически постоянно повторял мантры и прак-
тиковал трансцендентальную медитацию; часто при этом на
него снисходило божественное благословение и блаженство.
Однако конечным результатом этого блаженства явился пол-
ный нервный срыв, после чего пациенту потребовалось лече-