Доминирующие движущие силы отрасли

Доминирующие движущие силы отрасли ( параметры внешней среды, изменения которых определяют направление и интенсивность отраслевых изменений) могут быть определены из следующего примерного перечня:

v изменения в темпе роста отраслевой емкости рынка;

v изменения параметров сегментов потребителей;

v продуктовые инновации, то есть запуск новых товаров;

v технологические изменения;

v маркетинговые инновации;

v вхождение и выход из отрасли крупных организаций;

v распространение ноу-хау;

v усиление глобализации отрасли;

v изменения в удельных затратах и эффективности;

v изменения в предпочтениях потребителей и способах использования ими товаров;

v изменения в государственном регулировании;

v изменения общественного мнения, стиля жизни;

v снижение или возрастание неопределенностей и риска.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Факторы, повышающие конкурентные преимущества организации

Факторы, повышающие конкурентные преимущества могут быть определены из следующего примерного перечня::

v высокая рыночная доля;

v положительная динамика рыночной доли;

v тщательно разработанная и последовательно реализуемая стратегия;

v высокий престиж организации в глазах ее потребителей;

v положительная динамика престижа;

v принадлежность компании к выгодно позиционированной стратегической группе;

v наличие необходимых финансовых ресурсов;

v обширная номенклатура товаров;

v ценовые преимущества;

v рентабельность, технологический уровень, инновационный потенциал, профессионализм сотрудников выше среднего.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: