Доминирующие движущие силы отрасли ( параметры внешней среды, изменения которых определяют направление и интенсивность отраслевых изменений) могут быть определены из следующего примерного перечня:
v изменения в темпе роста отраслевой емкости рынка;
v изменения параметров сегментов потребителей;
v продуктовые инновации, то есть запуск новых товаров;
v технологические изменения;
v маркетинговые инновации;
v вхождение и выход из отрасли крупных организаций;
v распространение ноу-хау;
v усиление глобализации отрасли;
v изменения в удельных затратах и эффективности;
v изменения в предпочтениях потребителей и способах использования ими товаров;
v изменения в государственном регулировании;
v изменения общественного мнения, стиля жизни;
v снижение или возрастание неопределенностей и риска.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Факторы, повышающие конкурентные преимущества организации
Факторы, повышающие конкурентные преимущества могут быть определены из следующего примерного перечня::
|
|
v высокая рыночная доля;
v положительная динамика рыночной доли;
v тщательно разработанная и последовательно реализуемая стратегия;
v высокий престиж организации в глазах ее потребителей;
v положительная динамика престижа;
v принадлежность компании к выгодно позиционированной стратегической группе;
v наличие необходимых финансовых ресурсов;
v обширная номенклатура товаров;
v ценовые преимущества;
v рентабельность, технологический уровень, инновационный потенциал, профессионализм сотрудников выше среднего.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5