Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Семестр
       
Общая трудоемкость дисциплины 5 (180) 5 (180)      
Аудиторные занятия: 2 (72) 2 (72)      
лекции 1 (36) 1 (36)      
практические занятия (ПЗ) 1 (36) 1 (36)      
семинарские занятия (СЗ)          
лабораторные работы (ЛР)          
другие виды аудиторных занятий          
промежуточный контроль          
Самостоятельная работа: 2 (72) 2 (72)      
изучение теоретического курса (ТО) 1,11 (40) 1,11 (40)      
курсовой проект (работа):          
расчетно-графические задания (РГЗ)          
контрольная работа 0,44 (16) 0,44 (16)      
контрольные задания 0,22 (8) 0,22 (8)      
выполнение домашних заданий 0,22 (8) 0,22 (8)      
другие виды самостоятельной работы          
Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен) экзамен экзамен      

Содержание дисциплины

3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах

(тематический план занятий)

№ п/п Модули и разделы дисциплины Лекции зачетных единиц (часов) ПЗ или СЗ зачетных единиц (часов) ЛР зачетных единиц (часов) Самостоятельная работа зачетных единиц (часов) Реализуемые компетенции
  Модуль 1. Введение 0,11 (4) 0,11 (4)   0, 22 (8) ОК-1; ОК -2; ПК-1
  Старославянский язык как предмет изучения. 0,056 (2)     0,056 (2) ОК-1; ОК -2; ПК-1
  История возникновения славянской письменности. Славянские азбуки. 0,056 (2) 0,11 (4)   0,17 (6) ОК-1; ОК -2; ПК-1
  Модуль 2. Фонетическая система 0,39 (14) 0,39 (14)   0,78 (28) ОК-1; ОК -2; ПК-1
  Звуковая система старославянского языка IX – XI вв. 0,11 (4) 0,11 (4)   0,22 (8) ОК-1; ОК -2; ПК-1
  Фонетическая сис­тема старославян­ского языка в сравнительно-историческом освещении 0,28 (10) 0,28 (10)   0,56 (20) ОК-1; ОК -2; ПК-1
  Модуль 3. Грамматическая система 0,5 (18) 0,5 (18)   1 (36) ОК-1; ОК -2; ПК-1
  Общая характеристика морфологической системы старославянского языка. 0,056 (2)     0,056 (2) ОК-1; ОК -2; ПК-1
  Морфология отдельных частей речи 0,39 (14) 0,44 (16)   0,83 (30) ОК-1; ОК -2; ПК-1
  Синтаксические явления старославянского текста 0,056 (2) 0,056 (2)   0,11 (4) ОК-1; ОК -2; ПК-1

3.2 Содержание разделов и тем лекционного курса

Модуль I. Введение.

Лекции – 0,11 (4), самостоятельная работа – 0,22 (8).

Раздел.I. Старославянский язык как предмет научного изучения (2 часа).

Лекция. 1. Старославянский язык – первый письменный язык славян. Старославянский язык в кругу родственных языков (2 часа).

Содержание понятия «старославянский язык». Лингвистическое и общекультурное значение изучения «старославянского языка». Проблема терминологии первого письменного языка славян: «старославянский» – «древнецерковнославянский» – «древнеболгарский» – «древнеславенский» – «древнеславянский» и т.п. Соотношение понятий «старославянский» и «церковнославянский».

Индоевропейский праязык. Дальнейшее распадение индоевропейского праязыка на отдельные языковые группы. Хронологические ориентиры. Общеславянский язык как предок славянских языков. Вопрос о балто-славянской языковой общности (В.В. Иванов, В.Н. Топоров). Место старославянского языка среди других славянских языков. Вопрос о диалектной основе древнеславянского языка

Значение сравнительно-исторического метода для установления родства языков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: