Вид учебной работы | Всего зачетных единиц (часов) | Семестр | |||
Общая трудоемкость дисциплины | 5 (180) | 5 (180) | |||
Аудиторные занятия: | 2 (72) | 2 (72) | |||
лекции | 1 (36) | 1 (36) | |||
практические занятия (ПЗ) | 1 (36) | 1 (36) | |||
семинарские занятия (СЗ) | |||||
лабораторные работы (ЛР) | |||||
другие виды аудиторных занятий | |||||
промежуточный контроль | |||||
Самостоятельная работа: | 2 (72) | 2 (72) | |||
изучение теоретического курса (ТО) | 1,11 (40) | 1,11 (40) | |||
курсовой проект (работа): | |||||
расчетно-графические задания (РГЗ) | |||||
контрольная работа | 0,44 (16) | 0,44 (16) | |||
контрольные задания | 0,22 (8) | 0,22 (8) | |||
выполнение домашних заданий | 0,22 (8) | 0,22 (8) | |||
другие виды самостоятельной работы | |||||
Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен) | экзамен | экзамен |
Содержание дисциплины
|
|
3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах
(тематический план занятий)
№ п/п | Модули и разделы дисциплины | Лекции зачетных единиц (часов) | ПЗ или СЗ зачетных единиц (часов) | ЛР зачетных единиц (часов) | Самостоятельная работа зачетных единиц (часов) | Реализуемые компетенции |
Модуль 1. Введение | 0,11 (4) | 0,11 (4) | 0, 22 (8) | ОК-1; ОК -2; ПК-1 | ||
Старославянский язык как предмет изучения. | 0,056 (2) | 0,056 (2) | ОК-1; ОК -2; ПК-1 | |||
История возникновения славянской письменности. Славянские азбуки. | 0,056 (2) | 0,11 (4) | 0,17 (6) | ОК-1; ОК -2; ПК-1 | ||
Модуль 2. Фонетическая система | 0,39 (14) | 0,39 (14) | 0,78 (28) | ОК-1; ОК -2; ПК-1 | ||
Звуковая система старославянского языка IX – XI вв. | 0,11 (4) | 0,11 (4) | 0,22 (8) | ОК-1; ОК -2; ПК-1 | ||
Фонетическая система старославянского языка в сравнительно-историческом освещении | 0,28 (10) | 0,28 (10) | 0,56 (20) | ОК-1; ОК -2; ПК-1 | ||
Модуль 3. Грамматическая система | 0,5 (18) | 0,5 (18) | 1 (36) | ОК-1; ОК -2; ПК-1 | ||
Общая характеристика морфологической системы старославянского языка. | 0,056 (2) | 0,056 (2) | ОК-1; ОК -2; ПК-1 | |||
Морфология отдельных частей речи | 0,39 (14) | 0,44 (16) | 0,83 (30) | ОК-1; ОК -2; ПК-1 | ||
Синтаксические явления старославянского текста | 0,056 (2) | 0,056 (2) | 0,11 (4) | ОК-1; ОК -2; ПК-1 |
3.2 Содержание разделов и тем лекционного курса
Модуль I. Введение.
Лекции – 0,11 (4), самостоятельная работа – 0,22 (8).
Раздел.I. Старославянский язык как предмет научного изучения (2 часа).
Лекция. 1. Старославянский язык – первый письменный язык славян. Старославянский язык в кругу родственных языков (2 часа).
|
|
Содержание понятия «старославянский язык». Лингвистическое и общекультурное значение изучения «старославянского языка». Проблема терминологии первого письменного языка славян: «старославянский» – «древнецерковнославянский» – «древнеболгарский» – «древнеславенский» – «древнеславянский» и т.п. Соотношение понятий «старославянский» и «церковнославянский».
Индоевропейский праязык. Дальнейшее распадение индоевропейского праязыка на отдельные языковые группы. Хронологические ориентиры. Общеславянский язык как предок славянских языков. Вопрос о балто-славянской языковой общности (В.В. Иванов, В.Н. Топоров). Место старославянского языка среди других славянских языков. Вопрос о диалектной основе древнеславянского языка
Значение сравнительно-исторического метода для установления родства языков.