Мне 18 лет. Как мне понять, в чем мое призвание?

18 лет - это переходный возраст, конец детства и начало зрелого мужества. Понятно, что в этом возрасте человек хочет найти и определить себя, но, к сожалению, помочь разрешить такие вопросы на расстоянии и заочно невозможно. Один из признаков призвания - когда человек совершает дело охотно, с интересом и оно не вызывает утом­ления - чувства душевной тяжести. Надо выбрать то дело, которое увлекает вас, но это очень условный критерий, так как вместо призвания могут срабатывать наши страсти. Поэтому я думаю, что такой вопрос может разрешить только духовник, перед которым часто и искренно исповедуются,

О получении образования и создании семьи

Старший сын моей подруги И. бросил инсти­тут, окончив 4 курса. Надо ли думать о продолжении, получении светского образования в 34 года? Есть ли воля Божия И. иметь свою семью, надо ли об этом молиться и каков путь его служения?

Думаю, что И. надо закончить свое образо­вание или получить какую-нибудь специаль­ность. Если он не хочет этого, избегая труд­ностей, то, значит, у него притуплено чувство долга, и он пока психологически не подготов­лен создать семью. Надо молиться, чтобы Гос­подь помог И. найти правильный путь.

О выборе жизненного пути

У меня сейчас нет ни семьи, ни работы. Навер­ное, это и моя вина, что все так получилось. Не знаю, как мне быть дальше, какой путь выб­рать, брак или монашество, и как можно узнать того человека, который будет от Бога?

Проанализируйте свои поступки, а глав­ное, их внутренние мотивы; попробуйте найти долю своей вины в сложившейся ситуации. Принесите покаяние в этих грехах, постарай­тесь внутренне изменить себя - тогда изме­нится и внешнее. Потом будет видно, какой путь избрать вам.

В жизни существует только два пути - мона­шество и брак - или есть другой путь? Как уз­нать, какой из них - мой?

В жизни есть третий путь - это безбрачие в миру. Апостол Павел говорит: «Если ты вы­даешь дочь замуж, то хорошо делаешь, а если не выдаешь - то лучше». Разумеется, во вре­мена апостолов безбрачная девушка не обяза­тельно шла в монашескую общину (в Четьи-Минеях есть сведения о таких общинах, су­ществовавших уже во втором столетии, на­пример житие преподобномученицы Парас­кевы, II в.), а, оставаясь в миру, посвящала свое время церкви, работе и помощи нуждающимся. Нужно молиться, чтобы Господь открыл человеку, какой образ жизни избрать ему. Если человек рожден для монашества, то он не представляет свою жизнь вне мона­шества. Он чувствует, что не может найти счастья в этом мире, который никогда не удовлетворит тайных стремлений его души. Если такой человек вступит в брак, то будет тосковать о монашестве, поэтому не станет сам счастлив и других не сделает счастливыми. Если человек хочет вступить в брак, то он должен найти себе друга жизни. Слово «друг» означает «другое я». Без духовного родства и общности душевных интересов человек не из­бавится от чувства одиночества, более того, легче перенести грусть одиночества наедине с самим собой, чем агрессивное одиночество в семье, которая становится чужой, - одино­чество от накопленных противоречий.

Когда решаю познакомиться с девушкой с целью создания семьи, чувствую внутренний запрет. Как можно распознать: это знак свы­ше, мой эгоизм или что-то еще? Может быть, это, как говорят, «на роду написано» - за­прет на брак, чтобы я больше молился за наш род? Но в то же время я не чувствую призва­ния к монашеству. Может быть, кроме двух путей (монашество и брак), есть третий - одиночество в миру, направленное на служе­ние Богу и людям? Что нужно сделать, чтобы найти свой путь?

Когда вы не чувствуете явного призыва к тому или иному образу жизни, то лучше не торопиться ни с браком, ни с монашеством, а подождать, пока вы внутренне не опреде­лите себя. Многие ревностные христиане из­бирали путь к Богу через служение людям в миру, например Сампсон Страннопри­имец, Зотик Сиропитатель, Филарет Милос­тивый и другие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: