Интернет как инициативный брендинг

Брендинг – сравнительно новое научно-практическое направление, но и здесь

есть новости. Несколько лет назад появилось новое пространство, в котором

формируется, продвигается и, самое главное, оценивается бренд любой территории – это Интернет. Особенно важным в этом новом пространстве является то, что в нем многие вещи происходят как бы автоматически. Так, к примеру, если мы начинаем продвигать бренд фирмы, организации, предприятия мы, безусловно, должны создать сайт, чтобы присутствовать в мировой паутине. А для того, чтобы продвигался и формировался бренд территории, ничего этого можно и не делать – мировая паутина создает образ

территории помимо нашей воли. Никаких целенаправленных усилий

по продвижению бренда Нижнего Новгорода не предпринималось – в этом нетрудно убедиться, просмотрев статьи, находящиеся в Интернет. Но, тем не менее, образ Нижнего Новгорода в мировой паутине существует. Другое дело – что это за образ. Для того чтобы понять это, обратимся к простейшему веб-анализу, – инструменту оценки представления репутации города и, в конечном счете, его бренда. Используем Google – самый популярный поисковик за рубежом. Это понятно: бренд территории направлен

вне страны. Интересуясь той или иной областью, штатом, городом пользователь в первую очередь наберет в поисковике их название, причем при поиске информации о городе в другой стране в безусловном и подавляющем большинстве случаев в качестве поисковика пользователь выберет Google.

Формулируем запрос: «Нижний Новгород» и на момент запроса получаем 14

млн. 400 тыс. откликов. Для сравнения возьмем другие города нашей страны с миллионным населением. Волгоград – 69 млн., Екатеринбург – 146 млн., Казань – 97 млн., Новосибирск – 21 млн., Омск – 75 млн., Пермь – 80 млн., Ростов-на-Дону – 89 млн., Самара – 97 млн., Уфа – 83 млн., Челябинск – 97 млн.

Но особенно важно содержание сайтов. Если мы возьмем любой город на

родном языке соответствующей страны, то на их странице выпадают традиционные сайты – Википедия, место города на карте и сайты, продвигающие город, – история, достопримечательности, культура. Перелистывая страницы, выданные Гуглом, по запросу «Нижний Новгород»,

мы находим администрацию, сайты развлечений, новости и скандалы, погоду – ни одного брендового сайта на нашей странице! Мы найдем информацию о

надоях, выплавке, километрах и квадратных метрах, но почти ничего, что может интересовать живого человека. И это получит любой пользователь, интересующийся нашим городом.

Еще хуже будет, если он наберет название нашего региона на английском

языке – там нас практические нет. Еще хуже на немецком или французском языках – единицы откликов. А важны не просто сайты, а именно брендовые сайты.

Нижний Новгород очень слабо представлен в сети Интернет и эту ситуацию

нужно срочно исправлять, ведь если ничего не делать, то ничего не появится.

Главный принцип успешного бизнеса: "делаем – рекламируем – продаем" применительно к туристскому бренду территории звучит аналогично: "выявляем привлекательное – создаем условия – рекламируем – продаем". А к инвестиционному бренду территории "определяем нужное и возможное – создаем условия – рекламируем – продаем".

В России в крупных городах активные интернет-пользователи составляют

60% населения, причем среди людей моложе 40 лет – 90%, а среди людей моложе 30 лет – 100%. Среди реальных туристов активных интернет-пользователей 100%, среди реальных инвесторов активных интернет-пользователей 100%. Активный интернет-пользователь в России

– это человек, проводящий в Интернет более семи часов неделю.

В США и Западной Европе эти цифры еще выше, там активным интернет-

пользователем считается человек, проводящий во Всемирной паутине не менее 15 часов в неделю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: