собия по сексу. А в магазине «Товары от детей» — презервативы, противозачаточные таблетки, внутриматочные спирали.
Только все это филологические изыски. А как же заниматься словесной эквилибристикой, чтобы получить от этого практическую пользу при ведении переговоров?
Рассмотрим варианты словесной эквилибристики на примере следующих фраз:
1. Ваша цена слишком высока, это значит, я не могу позволить себе купить ваш товар.
2. Ты не слушаешь меня, это значит, что тебе нет дела до меня.
3. Погода на улице стоит плохая, поэтому и настроение тоже плохое.
4. Дети притихли, значит, что-то пакостят.
Итак, какие у нас есть варианты рефрейминга (переосмысления) какого-либо утверждения собеседника?
В дареном презервативе дырки не считают
— Ваша цена слишком высока, это значит, я не могу позво
лить себе купить ваш товар.
Варианты изменения угла зрения на проблему:
— Цена не есть ценность. Цена — только начальная стоимость и она мала по сравнению с преимуществами, которые вы получите со временем.
|
|
— А что дешевый товар всегда хорошего качества?
— Неужели вы никогда не покупаете дорогой товар?
— А что для вас настолько важно в товаре, за что вы готовы заплатить дорого?
Переговоры... обреченные на успех__________________________
Техники НЛП в действии
— Эта покупка будет для вас стимулом и помощником одновременно, чтобы вы смогли зарабатывать больше.
— Возможно, в товаре есть что-то, на что вы не обратили внимания и не оценили…
— Неужели вы не сможете извлечь пользу из того, что приобрели дорогую и качественную вещь?
— Это мне напоминает закладку фундамента для строительства дома. Фундамент должен быть надежным и прочным.
— Может, вам посмотреть другую модель или оформить кредит?
— Возможно, у вас временные финансовые трудности, но это проходит. Вы же знаете.
— А в общем, вы совершенно правильно подходите к решению проблемы сообразно собственным возможностям.