Взаимосвязь организационных форм обучения глухих произношению


Учет должен быть построен таким образом, чтобы он влиял на совершенствование обучения. Поэтому формы учета должны быть разнообразны в целях разносторон­ности и объективности изучения устной речи глухих уча­щихся. Наряду с обследованием речи глухих учащихся с точки зрения произношения должны предусматриваться контрольные уроки по технике речи '.

В методической системе обучения глухих устной речи должно найти применение таких, например, средств учета произносительных навыков, как запись речи учащихся на магнитофоне.

В процессе обучения глухих устной речи должен быть систематический контроль за произношением со стороны учителя. Однако следует заметить, что наряду с внешним контролем со стороны (со стороны учителя) необходимо воспитывать у учащихся умение осуществлять самокон­троль. Без самоконтроля не может быть формирования полноценной устной речи. Система обучения должна пре­дусматривать формирование и совершенствование навы­ков самоконтроля. Чтобы осуществлять самоконтроль, глухой ребенок должен знать, правильно ли он говорит, он должен знать свои ошибки и их причины.

Формирование и совершенствование устной речи глу­хих учащихся должно осуществляться на специально подобранном речевом материале, которой должен удов­летворять определенным требованиям.

Закрепление и совершенствование произносительных навыков должно осуществляться на таком речевом мате­риале, который бы обеспечивал речевую практику уча­щихся и способствовал развитию устной речи в целом. Разумеется, что в речевом материале должен быть пред­ставлен и фонетический принцип. Обучение глухих уча­щихся устной речи должно осуществляться на материале слогов, слов, фраз, связного текста. Следует подчеркнуть, что формирование и совершенствование произноситель­ных навыков должно осуществляться преимущественно на осмысленном речевом материале — слов, фраз, связ­ного текста.

В основном периоде совершенствование произноси­тельных навыков у глухих должно проходить в условиях широкой речевой практики.

Подробнее о контрольных уроках см. ниже,


Контрольные вопросы и задания

1. Изложите характерные особенности первоначального периода
обучения глухих устной речи (произношению).

2. Изложите характерные особенности обучения глухих произ­
ношению в основном периоде.

3. Изложите основные положения, на которых строится мето­
дическая система обучения глухих устной речи в основном периоде.

4. Определите содержание различных форм организации работы
над произношением по любой теме на каждую четверть в том клас­
се, в котором вы работаете.

5. Разра-ботайте содержание заданий для самостоятельной ра­
боты над устной речью учащихся вашего класса.

ОБУЧЕНИЕ ГЛУХИХ УЧАЩИХСЯ ПРОИЗНОШЕНИЮ ЗВУКОВ

ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАЖНЕНИЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: