Теория управления связей с общественностью. Составляющие процесса управления. Первый этап: определение проблемы паблик Формулировка проблемы. Анализ ситуации. Второй этап: планирование и программирование. Основные этапы процесса стратегического планирования. Целевое планирование. Цели выхода. Цели влияния. Программирование. Третий этап: действие и коммуникация.
Сегментация рынка в общем процессе маркетинговой политики
Понятия и критерии сегментации рынка. Стратегии сегментации.
Сегментирование рынка по демографическому, психографическому принципу. Соответствие целевых сегментов рынка возможностям выбранных СМИ. Необходимые условия для проведения маркетинговой политики на основе сегментации рынка. Международная сегментация и принципы глобального маркетинга.
Влияние стратегий позиционирования на комплекс маркетинга в торговом бизнесе
Характеристики стратегий и моделей позиционирования в торговом бизнесе. Особенности фирменного стиля торговли, современных BTL и сэйлз-промоушн. Стандартный комплекс маркетинговых действий: формула «4 Р+». Особенности восприятия современного покупателя(грамотность и индивидуальные потребности покупателя)
Роль отделов по связям с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике
Целесообразность и задачи подразделения в структуре предприятия. Функциональный принцип построения отдела по связям с общественностью. Разработка общекорпоративной стратегии. Структура отдела по связям с общественностью. Классификация услуг. Функции специалиста по связям с общественностью, профессиональные требования к специалисту, стандарты, сертификация и лицензирование.
Нормативное регулирование деятельности в сфере связей с общественностью
Правовое обеспечение связей с общественностью; законы и нормативные акты, регулирующие общественную и коммерческую деятельность, законы о СМИ, о защите авторских прав, прав потребителей. Правовое регулирование рекламной деятельности. Основные нормы правового регулирования рекламной деятельности на рынке товаров, работ и услуг.
Принципы саморегулирования PR-деятельности
Профессиональная этика: виды кодексов профессионального поведения специалиста. Афинский и Лиссабонский кодексы, кодекс профессиональных стандартов PRSA, декларация профессиональных стандартов РАСО.