Справедливость

«Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их(Лк. 18:7).

Молитва без действий — это просто религия в ином обличье. Поэтому, когда мы день и ночь взываем к Богу, Он призывает нас проявлять милосердие и становиться на защиту социальной справедливости. Миссия Иисуса заключалась в том, чтобы «бла-говествовать нищим», и Он не просто стремился к этому, а Он покинул небеса и сделал это! Цель «Котельных» — нести преоб­ражение в наше общество, начиная с нас с вами в уединении молитвенной комнаты, чтобы оно затем касалось всех слоев общества, особенно бедных. Встретившись с Иисусом, мы ста­новимся огромным благословением для мира, в котором живем.

В своем служении бедным «Котельные» работают в партнерстве с местными проектами. Мы просим людей уделять время из рас­чета один час практического служения на каждые семь часов молитвы о бедных. Они проводят это время, подтверждая свои молитвы служением страждущим. Это может выражаться в кор­млении бездомных или в служении в кризисном центре для бе­ременных.

Конечно, мы поддерживаем различные проекты, не только по­сылая туда добровольных помощников, но и обеспечивая их молитвенной поддержкой множества небезразличных христи­ан. «Котельные» используют всякую возможность контакта с местными социальными службами, школами и даже полицией, чтобы принимать молитвенные просьбы о своем городе и лю­дях, живущих в нем.

В одной из важнейших книг двадцатого столетия «Цена учени­чества» мученик Дитрих Бонхоффер писал: «Обновление церк­ви придет с новым видом монастырского движения, у которого


ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ

со старым будет только одна общая черта — непоколебимая вер­ность Нагорной проповеди»48. «Котельные» - этот тот самый контекст, в котором мы стараемся реализовать то, что значит созидать духовность, посвященную кротким, нищим духом, пла­чущим. После почти годовой круглосуточной молитвы в нашей первой «Котельной», мы опубликовали книгу молитвенной по­эзии. В красивой обложке, с потрясающими иллюстрациями, она представляет собой уникальную хронику, открывающую основу духовности этого дома молитвы. Особенно примечательно в этой современной книге псалмов, что почти каждое стихотво­рение свидетельствует о кротости и даже сокрушенности.

Если это армия, которую поднимает Бог, значит, это сокрушен­ная армия «испуганных и забытых»; это армия, марширующая на коленях.

Община

«Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!... Ибо там заповедал Господь благословение» (Псалом 132).

«Котельная» - это община, находящаяся в движении все вре­мя, а не только раз в неделю. Люди заходят туда по пути в школу. Мамы приходят туда с детьми, которые рисуют, пока мамы мо­лятся. Студенты записываются на ночные смены. «Котельные» объединяют в одну молитвенную общину самых разных людей из разных церквей и слоев общества. Закончивший свою часо­вую смену пресвитерианин может передать молитвенную эста­фету католику! Христианские лидеры старшего поколения при­нимали эстафету молитвы у молодых верующих, поражаясь их простым, полным доверия молитвам. В «Котельных» можно встретить много разных верующих, придерживающихся различ­ных стилей молитвы, но все они являются частью одного мо­литвенного собрания.

В древние времена люди искали в церквях убежище от пресле-

48. Дитрих Бонхоффер «Цена ученичества» (Dietrich Bonhoeffer, The Cost of Discipleship (МасМШап Co., 1959)).


МОНАСТЫРИ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

дований. Сегодня многие церковные здания шесть дней в неде­лю закрыты на замок, а когда открыты, то пустуют. «Котельные» могут быть притягательными для нехристиан, потому что они полны Бога, полны Его людей и всегда открыты. Поэтому они могут исполнять роль святилища для тех, кто чем-то напуган или ищет Бога.

Парень уходит из ночного клуба, чувствуя себя паршиво после неудач­ной дозы, но он знает, где найти христиан... Девушка просыпается ночью в ужасе, потому что ей приснился демонический кошмар, но она знает место, где может быть в безопас­ности...

Бизнесмен приезжает в другой город и знает, что в этом месте он

сможет поспать после смены часовых поясов и пообщаться с Богом

перед днем, полным важных встреч...

Когда придумывали и внедряли эти шесть столпов, мы и пред­ставить себе не могли, как они однажды проявятся в жизни...

Однажды в субботу, в половине шестого вечера, футбольные хулиганы искали повод для драки. Проходя по парку, располо­женному рядом с «Котельной» в Рединге, они агрессивно покри­кивали на обычные компании подростков, собирающиеся в пар­ке. Один из хулиганов поднял кирпич и бросил его в ребят, и в парке начался хаос, сопровождаемый насилием, битьем стекол и переломами. К тому времени, когда для усмирения хулиганов прибыл отряд полиции, там творилось что-то невообразимое. Парни и девушки, крича от ужаса, бежали по дороге и стучали кулаками в двери «Котельной», ища убежища.

Рассказывает Энди Фримен, «аббат» «Котельной» в Рединге: «Мы открыли двери и просто старались помочь, забирая людей с улицы в безопасное место, отвозя их домой или в больницу. Около сорока подростков пробыли в «Котельной» примерно до десяти вечера. «Готы» в черных плащах стояли снаружи вместе с конной полицией, охраняя здание. Другие старались успоко­ить людей, уговаривая их утихомириться и вести себя достой­но. Третьи готовили кофе, убирали и осваивались на новом мес­те.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: