Психолого-педагогическая карта исследования психологической готовности к школе учащегося

Ф.И.О. учащегося_______________________________________

Дата, месяц, год рождения________________________________

Кол-во полных лет_______________________________________

Посещал ли детский сад___________________________________

Компоненты психологической готовности Результат исследования Уровень готовности
Интеллектуальная готовность: содержательная характеристика
Наличие широкого кругозора и запаса знаний об окружающем мире  
Зрелость всех познавательных процессов (внимания, памяти, мышления). Способность к выполнению основных мыслительных операций (аналитическое мышление, логическое запоминание).  
Развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации  
Сформированность начальных умений учебной деятельности  
Развитие фонематического слуха. Овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов  
Личностная готовность: содержательная характеристика
Принятие новой социальной роли  
Позитивное отношение к школе, учителю, учебной деятельности, самому себе  
Развитие познавательных критериев, любознательности, интерес к знаниям  
Развитие желания ходить в школу, учиться (созревание учебного мотива)  
Произвольное управление своим поведением  
Объективность самооценки  
Социально-психологическая (коммуникативная) готовность: содержательная характеристика
Гибкое владение способами установления взаимоотношений (умение вступать в контакт)  
Развитие потребности в общении. Умение быть вежливым в общении со сверстниками и взрослыми  
Умение подчиняться правилам и нормам (осознанно). Навыки культурного поведения  
Умение действовать совместно, согласовывать свои действия  
Эмоционально-волевая готовность: содержательная характеристика
Развитие «эмоционального предвосхищения» (предчувствия и переживание отдаленных последствий своей деятельности)  
Эмоциональная устойчивость  
Сформированность небоязни трудностей  
Умение ограничивать эмоциональные порывы  
Умение систематически выполнять задания  

Рекомендации

Классному руководителю:

Родителям:

 

Мои впечатления о практике:

В целом мои впечатления:

Мне хотелось бы добавить, что...

Предложения по совершенствованию проведения данного вида практики:

Эссе «Как я проведу первый день в первом классе».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: