Введение

Гимназия № 48

РЕФЕРАТ

по математике

Жизнь и творчество великих математиков

Выполнил: ученик 5 В класса

Наджафов Тарлан Икметович

Проверил: учитель математики

Новокузнецк 2012

Содержание

Введение 2

Основная часть:

1.

1.1Биография Пифагора и его школа 4

1.2Пифагорейская теория чисел 9

2.

2.1 Таблица 10 чисел 14

Заключение 18

Список использованной литературы 19

Картины 20

Введение.

Каждый из нас знает теорему Пифагора, доказанную им 8 тысяч лет назад.Но не каждому известно, что Пифагор был одним из величайших философов,учение которого, к сожалению, не сохранилось до наших дней. Его великийтруд умер вместе с ним и его учениками, разбросанными по всему миру послесмерти учителя и не сумевшими восстановить школу, чтобы сохранить мудростьМастера. Учение Пифагора известно нам лишь в пересказах древних философов. Онине могут дать полного представления об этом человеке и его учении, но изэтих малочисленных, отрывочных сведений мы можем судить, насколько умен былэтот человек, и его знания математики - лишь частица знаний, которую он несмог оставить будущим поколениям. От самого Пифагора не дошло ни одной строки - по-видимому, ондействительно ничего не писал. Непосредственные ученики Пифагора не оставили изложения его идей вотличие, скажем, от учеников Сократа. Дошедшие до нас учения раннихпифагорцев (конец VI - середина V в до н.э.) - Алкимиона, Гиппаса,Менестора, Гиппона и др. - носят слишком индивидуальный характер, что бывидеть в них изложение системы самого Учителя. Что представляло собойпифагорское сообщество: политический союз, религиозное братство,философскую или научную школу, либо все это вместе взятое? Не случайно пифагорский вопрос остается одним из самых запутанных и ужпо крайней мере самым дискуссионным в истории науки и философии. Биографияработ по пифагориизму насчитывает сотни книг и статей, при этом, однако,трудно найти какой-либо факт, включая само историческое существованиеПифагора, с которым согласились бы все высказывающиеся по этому вопросу. Одни считают Пифагора основателем европейской научной традиции, -«шаманом», предводителем экстатических культов и тайных мистерий, третьиполагают, что он соединял в себе оба этих качества. Однако и внутри этих направлений точки зрения существенно разнятся. Трудно поэтому понять, чтопредставлял собой Пифагор и созданная им школа. Приблизительбной датой рождения Пифагора считают 570 г. до н.э. Едвали самые частные эпитеты, в окружении которых фигурирует имя Пифагора настраницах популярных научных работ, - это «легендарный», «полулегендарный»и даже «полумифический». Создается впечатление, что биография Пифагорадействительно состоит из легенд. Огромная слава Пифагора сослужила ему двоякую службу: сделав его имяпритягательным для легенд, умножавшаяся от века к веку, оно в тоже времяпозволила донести до нас память о реальных событиях того времени. Уже от 5 в. до н.э., в начале которого умер Пифагор, о нем дошлобольше свидетельств чем о любом другом философе. О Пифагоре говорят егосовременники Ксенофан и Гераклит, в середине века - историк Геродот ифилософ Эмпедокл, его имя встречается у поэта и философа Иона Хиосского иписателя Главка из Регия. Об исключительной популярности Пифагора свидетельствует моменты с егоизображениям и с надписью «Пифагор», выпущенные в 430-420 гг. до н.э. вАбдерах. Для 5 в. до н.э. это случай беспрецендентный и не только потомучто изображения философов на монетах появляются гораздо позже и, какправило, в их родных городах: перед нами первый портрет на греческихмонетах, во всяком случае, первый подписанный портрет. Пифагор первым из греческих философов удостоился специальнопосвященного ему сочинения. Из предшественников Пифагора чаще всего упоминают Ферекида Сиросского,автора одной из первых теогоний в прозе. В более поздние времена у Пифагорапоявляются и другие учителя, например, Анаксимандр или Фалес. Жизнь Пифагора и его школа Среди противоречивых учений своих учителей Пифагор искал живой связи,синтезаединого великого целого. Он поставил себе цель - найти путь ведущийк свету истины, то есть познать жизнь в единстве. С этой целью Пифагорпосетил весь древний мир. он считал, что должен расширить и без того ужеширокий кругозор, изучая все религии, доктрины и культы. Он жил среди раввинов и много узнал о тайных традициях Моисея,законодателя Израиля. Затем посетил Египет, где был посвящен в МистерииИсиды. В Финикии и Сирии Пифагор был посвящен в Мистерии Адониса, и, сумевпересечь долину Евфрата, он находился достаточно долго у халдеев, чтобыперенять их секретную мудрость. Пифагор посетил Азию и Африку, в том числеМелефис, Индустан и Вавилон. В Вавилоне он изучил знания магов. Будучи посвященным во все древние Мистерии, философ возвратился вГрецию, где основал школу, в г. Кротоне. Целью Пифагора было не толькопередать свое учение группе избранных учеников, но и применить эти учения квоспитанию юношества и жизни государства. В конце своей жизни Пифагорпопытался провести реформу государственного устройства, идеал которогосостоял в порядке и гармонии и был чужд олигархии. Принимая дорийскуюконституцию как таковую, он стретмился внести в нее новое устройство:сверхполитический власти («совета тысячи») создать власть науки ссовещательным или решающим голосом во всех вопросах («совет трехсот»).«Совет трехсот» пополнялся исключительно из числа посвященных. Такимобразом, Пифагор стремился поставить во главе государства умных правителей,«опирающихся на высшее знание». То, что удалось сделать Пифагору, хотя бына короткое время, не удавалось никому из посвященных. Но эта реформапроизойдет 30 лет спустя, а по прибытии в Кротон философ пытается открытьшколу, чтобы передать свои знания следующему поколению.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: