Теософия

Теософия стремится через синтез древних эзотерических учений добыть новые знания. Напрасны усилия. Сложение незнаний не может привести к новым знаниям. Пример тому - книга Блаватской "Разоблаченная Исида". Пятьсот страниц убористым шрифтом и все - мимо смысла. Многословие -первый признак малознания.

Чем же привлекла древнеегипетская богиня Исида основательницу теософии? Как известно, Исида имела личный божественный знак в виде трона. Она и изображается чаще всего сидящей на троне. Имя богини происходит от арабского ис-сида или ис-сеййида "госпожа" (корень СУД), слова, родственного суддат "трон". Арабское слово того же корня, что и русское сударыня. Все эти слова, и русское, и арабские, от русского сидеть или арабского тавассада "опираться" (ср. русское восседать). Финикийскую ипостась Исиды звали Баалет "госпожа". Ее имя того же корня, что и русское белый гриб, т. е. "главный", "головной", белая горячка, что есть болезнь головы, арабское баъал "хозяин", "голова". Созвучие фамилии Блаватской и имени Баалет - вот что заставило бедную женщину писать пятьсот страниц ни о чем. Как видите, чтобы разоблачить Исиду, а вместе с ней и ее страстную поклонницу, достаточно нескольких строк.

Теософия, к сожалению, не пошла по пути анализа. Ее более увлекла психотехника восточных школ. В них она искала мудрость. А мудрости там и нет. Беда теософии - типичное неразличение омонимии. Мудрость восточных школ от арабского МДРСТ "школа" (корень - ДРС). Того же корня дрессура. Старшее значение арабского корня - "объезжать верблюда". Слово мудрость как свойство сознания совсем другого происхождения. Оно от русского мудрый. Последнее -от арабского мудри "дающий знание" (корень ДРЙ). Так что нет никаких перспектив найти мудрость в голове дрессированного йога.

Теософия начертала на своем знамени звучные слова о поиске истины. Так в чем же дело? Откуда такой неожиданный крен в сторону психотехники? Ну-ка, прочитаем слово по-арабски. Что там получается? Оказывается, на системном языке мозга теософия ТСВФ тасаввуф означает "суфизм". Так вот в чем дело! Какие бы лозунги не скандировали адепты теософии, они и по названию, и по существу суфии, те же йоги, только в аравийской ипостаси с русским налетом.

Арабская культовая терминология сплошь русского происхождения. Так же и суфизм. Никто из арабов не знает происхождения этого слова. Стоит, однако, прочесть слово по-русски, как получим русское ПУСТ. Слово можно понимать по-разному. Одни в этом корне видят способ уединения в пустыни, обители монаха, чтобы в постах и молитвах заслужить у Бога прощение. Других привлекает пустота в голове. Одного такого человека я спросил, а что означает слово, которое вы так любите повторять? Какое слово? АУМ. Это медитативное слово, с помощью которого достигается особое состояние души. Так я понял сбивчивые разъяснения адепта, человека с высшим образованием. А дело вот в чем. Когда они начинают с помощью своей психотехники уподобляться юродивым, им часто слышится вопрос от Господа: "А ум (где ваш)?". Нет, не понимают юродивые этого слова. Если ума нет, как поймешь? Уж если после ВУЗа ума не появилось, то это навсегда. А ум, между тем, - мать истины.

В общественном сознании нашей страны существует, на мой взгляд, преувеличенная оценка так называемых сенсетивных способностей личности, выражаемых в "восприимчивости сознания к тонким вибрациям духовной энергии". На самом деле это способность личности соприкасаться с информацией, циркулирующей на подсознательном уровне. Вопреки распространенной точке зрения, явление это не новое. Оно существует столько, сколько существует человечество. И если оно кажется новым в нашей стране, то по той простой причине, что раньше развитие таких способностей в индивидуальном порядке запрещалось, поскольку они отгораживают личность от общества. Подсознание идивида принадлежало властным структурам ревностно охранявшим эту зону с помощью изощренных средств зомбирования, набор которых включал официальную пропаганду, литературу, театр, искусство, образование. Когда монопольная власть государства на подсознание индивида рухнула, на некоторое время индивид получил возможность покопаться на этом поле самостоятельно. Возникли индивидуальные эффекты, которые раньше не замечались по причине их унифицированности. Все грезили одинаково и эти грёзы воспринимались как реальность. Теперь каждый грезит на свой манер, и это называется сенсетивными способностями.

Некоторые идут так далеко, что утверждают, что эти необычные способности суть предвестники появления нового суперчеловека, который будет обходиться без посредства языка. На самом деле увлечение психотехникой в большинстве случаев приводит к сужению сознания, потери рассудка, способности мыслить, адекватно оценивать ситуацию. Результат - в лучшем случае тихое помешательство, в худшем - суицид, массовые самоубийства и убийства, как в случае с печально известной сектой Аум Сенрикё. К сожалению, официальные структуры поощряют всемерное распространение методов психотехники. Сейчас это им выгодно, поскольку ушедшие в себя люди ни на что не претендуют. Им глубоко безразлично, кто их ограбил. Их агрессивность, когда она возникает; безадресна или имеет случайного адресата. С другой стороны, массовое увлечение этой стороной жизни, по недоразумению называемой духовностью, объясняется тем, что дает илюзорную защиту человека от обстоятельств жизни. Создавая свой собственный (виртуальный) мир, многие, напротив, что называется "укрепляются духом", поскольку их смысловое поле становится замкнутым на собственное Я и даже непроницаемым для других. Это и в самом деле спасение для обездоленных. Все определяет мера. Где граница допустимого или, скажем, безопасного в сфере психотехник, никто не знает.

Что касается прогнозов об исчезновении языка, так они вызваны абсолютным незнанием того, что такое информация. Ранее было уже сказано, что следует различать знаковую информацию и информацию-форму, информацию как всеобщее свойство материи, ее способность к отражению. Знаковая информация это информация не о самом знаке, а о внеположенных ему сущностях. Такого рода информация имеет существенный отличительный признак - она обладает содержанием. По наличию содержания мы и определяем, информация это или нет.

Сам термин энергоинформационные науки (иниология), официально утвердившийся в сфере научного знания и в официальных научных структурах, говорит о непонимании их авторов существа дела. Нельзя понять, что такое информация, не отделив ее от энергии. Это принципиально разные вещи. Разделить их трудно по причине того, что наш мир - есть энергетическая сущность; и ничего не существует за ее пределами. Энергия всегда сопутствуег информации, потому и путается с ней в сознании ученых. Если она и имеет отношение к информации, так только как транспорт ее. Но мы же отличаем в быту паровоз от пассажира. Надо и в науке эти вещи различать. Энергия сопряжена с силой, тогда как информация -с различением. Знак безразличен к энергии. Безраличен он и к вибрациям, тонким или толстым. Знак не может существовать вне материи, а значит, и вне энергии, а значит и вне вибраций. Однако ни вибрации, ни их энергия не имеют прямого отношения к содержанию знака. Например, знак в непосредственной близости от передающей его антенны энергетически силен, а на расстоянии тысяч километров - энергетически слаб, но ничего в его содержании от этого не меняется. Знак может многократно перекодироваться в самые разные вибрации по всем трем ее параметрам: и по амплитуде (энергии) и по частоте (качество материи, например, цвет), и по фазе, но ничего, заметьте, в его содержании от этого не меняется. Содержание информации как раз и составаляет ее суть. Оно существует как бы отдельно от вибрации и ее параметров.

Спросите у тех, кто жонглирует термином информация, а каково содержание вашей информации? Если в ответ ничего кроме невнятного лепета вы не услышите, то делайте вывод, перед вами не ученый, а ритуальный жонглер. И на этом следовало бы закончить разговор об информации.

Однако остается еще один аспект обсуждаемого вопроса. Каков характер информации, циркулирующей в подсознании. Огвет однозначный - языковой и содержательный. Именно на этот вопрос и отвечает моя книга. И теперь ясно, что вся психология, а вместе с ней и медицина, идет мимо смысла по причине непонимания этого вопроса. К счастью, реформаторы, предлагающие изъять язык из обращения, не имеют власти ни над подсознанием, ни над языком. А если они призывают к отказу от языка, так пусть начнут с себя. Пусть слова заменят мычанием. Их никто не принуждает к использованию слов.

Вопрос о соотношении сознательного и подсознательного сейчас и в будущем надо ставить иначе. Объективно существует сознание. Этимологическое определение этого понятия "чувствование знаний". Первая часть этого термина не приставка со, а арабский корень ХС "чувствовать". Это можно понять и из русскогго языка. Сравните выражения он потерял чувства = он потерял сознание. Таким образом, в сфере сознания посредством чувст и, добавим, ума обрабатывается информация. Ум - есть мера понимания информации и одновременно способность ее понимания.-- «Способность получать ЗНАНИЕ.» Понятно, что интеллектуальной практикой ум развивается.

Однако не вся информация, циркулирующая в головном мозге, доступна чувствам. Эту ее недоступную часть называют подсознанием. Сознание и подсознание разделены некоей перегородкой, за которую фокус сознания в обычном случае проникнуть не может. Им властвует ум. В аномальных случаях, например, при наличии врожденных или приобретенных психических дефектов, видимо, дефектов перегородки, или дефектов ума, а также при использовании специальных психотехник, фокус сознания, то есть фокус чувствания знаний, проникает через перегородку в подсознание, но ум остается за перегородкой. Чувства работают, снимают информацию, но происходит это при отсутствии ума. Это означает, что считывающий не понимает того, что он считывает. Системное и причинное видение информации отсутствует. Поэтому упражнения в психотехнике - это упражнения в безумии. Чем чаще адепты обращаются к подсознанию, тем слабее связь их чувств с умом. Нет ничего удивительного в том, что нередко такие упражнения приводят к полной потере разума.

Если ставить вопрос о развитии психотехник, то следует отбирать только те из них, которые не сопровождаются разрывом чувст и ума, если таковые имеются.

Я предлагаю другой способ. Не совершенствовать психотехнику, а расширять сознание за счет области подсознания, завоевывать ее шаг за шагом, действуя вместе с умом, с логикой, с пониманием. А по причине того, что информация в подсознании имеет словесные формы, двигаться туда нужно вместе со словом. Уже первые шаги в этом направлении дают такого объема знания, который йогам, взятым всем вместе, даже и не снился.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: