Что касается политических исследований, то инструментарий довольно схож с социологическим

Особенности разработки инструментария сбора информации при проведении маркетинговых исследований.

I.Голубков Е. П.

1. Разработка концепции исследования

1.1. Определение потребности в проведении маркет. исследования

1.2. Определение проблемы

1.3. Постановка целей

1.4. Формирование рабочей гипотезы

2. Разработка плана

2.1Выбор методов сбора информации

2.2 Определение типа информации и источников получения информации

2.3 Разработка форм сбора данных

2.4 Разработка выборного плана и определение объема выборки

3.Получение и анализ эмпирических данных

3.1 Процксс получения данных

3.2 Обработка и анализ данных

3.3 Формулировка основных выводов и реакций

3.4 Оформление результатов исследования

Маркетинговые исследования могут проводиться самостоятельно, собственными силами организации или же организация может прибегнуть к услугам специализированных консультационных организаций. При выборе между первым и вторым вариантами проведения маркетинговых исследований учитывается множество факторов:

1. Стоимость исследования. Многие организации считают, что дешевле проводить маркетинговые исследования собственными силами. (Для справки: стоимость проведения маркетинговых исследований, по экспертной оценке зарубежных специалистов, в среднем составляет менее 0,2 от каждого процента себестоимости продукта.)

2. Наличие опыта проведения исследований, специалистов необходимой квалификации. Особенно это важно учитывать при использовании сложных методов проведения маркетинговых исследований и обработки полученных результатов.

3. Глубокое знание технических особенностей продукта. Обычно специалисты компании знают их лучше, и эти знания не так просто и быстро можно передать специалистам других организаций.

4. Объективность. Эксперты специализированных организаций обычно более объективны в своих оценках.

5. Наличие специального оборудования: компьютеров и специальных программ для них, оборудования для тестирования. Таким оборудованием, как правило, в более полном объеме обладают специализированные организации.

6. Конфиденциальность лучше сохраняется при проведении маркетинговых исследований сотрудниками компании. Иногда компании одну часть маркетинговых исследований проводят силами собственных сотрудников, а другую – с помощью специализированных маркетинговых организаций.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: