Для совершенствования простой сенсомоторной двигательной реакции можно использовать комплекс подводящих упражнений для обучения и совершенствования техники игры. Рекомендуется выполнять такие упражнения, как: игра по прямым (рисунок 1), игра по диагоналям (рисунок 2), «треугольник» (правый, левый) (рисунок 3), «восьмерка» (по прямым и по диагоналям) (рисунок 4) и «веер» (рисунок 5). При игре по диагоналям допустима передача мяча только накатом или только подрезкой, стараясь работать сериями, например по 20 или 30 ударов без потери мяча, и т. д.
| |||||||
| |||||||
| |||||||||||||
| |||||||||
|
|
|
Основы техники можно правильно освоить и закрепить только при многократном повторении технических элементов. Отрабатывая технику, первые удары можно выполнять не придавая мячу вращения. Нужно постараться удержать мяч как можно дольше на столе. И только после того, как это стало получаться, можно переходить к отработке основных видов подач, накатов, подрезок итп. Стремитесь, чтобы движения были быстрыми и точными.
Упражнения для развития реакции различения (быстрый ответ на один из сигналов) в разминке:
1. Упражнение выполняется с партнером. Партнер выполняет подачу и либо перемещается в другой (противоположный) угол стола, либо остается на месте. Если партнер остался на месте, то следует удар, например, подрезкой, а если партнер переместился в другой угол то следует удар накатом (можно смоделировать любые другие розыгрыши мяча).
2. Один из партнеров подает подачу с боковым вращением. Если подача взята высоко, то следует атака. Если мяч подрезан низко – продолжается розыгрыш.
Упражнения на совершенствование реакции выбора (быстрый выбор нужного двигательного ответа из ряда возможных):
1. Бег под горку по незнакомой извилистой тропинке с преодолением различных неожиданных препятствий.
2. Быстрый розыгрыш мяча (быстрый гол).
3. Игра «двое против пяти» в усложненных условиях или по методу круговой тренировки (приложение А).
Упражнение на совершенствование реакции переключения (быстро и точно переключаться с одного вида двигательного ответа на другой по дополнительному сигналу).
|
|
1. Бег, по сигналу – остановка, по следующему сигналу бег продолжить.
2. Бег, по сигналу поменять направление бега на 1800, по следующему сигналу опять поменять направление.
3. Игра в настольный теннис.
Упражнение для тренировки реакции на движущийся объект.
1. Разминочные эстафеты.
2. Упражнения со скакалкой.
3. Упражнения с мячом.
4. Жонглирование мячиком (поочередное подбивание мячика ладонной и тыльной стороной ракетки) или поочередно той и др. ее стороной. Это упражнение выполняется на месте и в движении.
5. Мяч подбить ракеткой, поймать рукой.
6. Ведение мяча ракеткой, ударяя о пол (дриблинг) в стойке игрока на месте и в движении.
7. Придавать мячу вращение ладонной или тыльной стороной ракетки в различных направлениях: от туловища в правую или левую сторону
8. Подбивать мяч ракеткой на различную высоту поочередно – высокий отскок, низкий отскок.
9. Удары мяча о стенку ладонной или тыльной стороной ракетки, а затем можно и поочередно, после отскока от пола.
10. Удары мяча о стенку, не давая ему падать на пол.
11. Игра в парах. Мяч должен отскакивать от пола через начерченную на нем линию или коридор, через бортик или гимнастическую скамейку.
12. Подбросить мяч ракеткой высоко вверх (выше головы), а затем мягко принять его на ракетку без отскока, погасив кинетическую энергию падающего мяча проводкой ракетки за мячом. Упражнение можно выполнять ладонной и тыльной стороной ракетки на месте и в движении по 10-15 раз в одной серии.