Чувашский государственный педагогический университет им.И.Я.Яковлева
Кафедра анатомии, физиологии и гигиены детей
Д.А.Димитриев
«Нейрон, его строение и функция»
«Общие свойства сенсорных систем»
Учебное пособие по физиологии человека и животных
Чебоксары 2002
УДК 612.82
ББК 28.991
Ф50
Д.А.Димитриев Учебное пособие по физиологии. Тема: «Нейрон, его строение и функция»«Общие свойства сенсорных систем»– Чебоксары, 2002. – 26с.
Печатается по решению ученого совета Чувашского педагогического университета им.И.Я.Яковлева
Учебное пособие включает материалы по функционированию нейронов, проведению импульсов по нервному волокну и передаче импульсов посредством синапсов, а также большое внимание уделяется объективной и субъективной физиологии восприятия. Руководство предназначено для студентов, обучающихся по специальностям «Биология» и «Психология».
Научный редактор- доктор биологических наук, профессор А.Д.Димитриев
|
|
Рецензенты:
Ю.Г.Максимов, докт. мед. наук., профессор кафедры профилактической медицины ЧГУ им.И.Н.Ульянова;
В.С.Куприянов, докт. мед. наук., профессор, заведующий кафедрой нормальной физиологии ЧГУ им.И.Н.Ульянова;
Ж.В.Бухаринова, канд.биол. наук., старший преподаватель кафедры анатомии, физиологии и гигиены детей ЧГПУ им.И.Я.Яковлева.
© Димитриев Д.А., 2002
© Чувашский государственный педагогический
университет им.И.Я.Яковлева, 2002
Введение
Настоящее руководство посвящено двум разделам физиологии человека: физиологии возбудимой ткани и физиологии сенсорных систем. Вполне естественно, что у читателя может возникнуть вопрос о причинах выбора именно этих разделов. Ответ на этот вопрос состоит в следующем. Как показал опыт преподавания дисциплин медико-биологического блока, физиологии человека, физиологии высшей нервной деятельности, изучение закономерностей возникновения и изменения мембранного потенциала всегда вызывают у студентов значительные затруднения. Причина этого кроется как в сложности материала, так и в отсутствии простого современного учебного пособия, доступного для большого числа студентов. Вторая причина, побудившая автора к написанию этой работы и выбору тем для нее, является стремление сделать процесс преподавания дисциплин, описывающих человека, наиболее целостным. Если первая часть данного пособия посвящена электрофизиологии и проблематике синапса, то второй раздел написан таким образом, чтобы связать физиологию человека с психологией. Последнее, на наш взгляд, особенно важно для студентов психологических и педагогических специальностей.