Дизайн периодических изданий
Направление подготовки
030600 – «Журналистика»
Квалификация (степень) выпускника:
бакалавр
Форма обучения:
очная
Цели освоения учебной дисциплины.
Получить полное представление об оформлении и моделировании прессы как особого вида художественно-проектной деятельности (дизайна); ознакомиться с функциями дизайна прессы, ресурсами и средствами дизайна, способами их объединения в гармоничную композицию; изучить факторы, влияющие на дизайн издания, особенности оформления изданий различных типологических групп; освоить инструментарий современного дизайнера прессы в теоретическом и прикладном аспекте; научиться применять полученные знания в процессе теоретической и практической профессиональной деятельности.
Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Б3. Профессиональный цикл. Профессионально-творческий модуль. Базовая часть ФГОС-3 по направлению подготовки 030900 – «Журналистика».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
|
|
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: основы художественно-проектной деятельности; функции дизайна прессы; факторы, влияющие на оформление издания; роль дизайна в процессе выпуска издания; современные методики его проектирования; графические художественно-выразительные средства.
Уметь: спланировать макет полосы, разворота и создать его с помощью современного программного обеспечения; разрабатывать различные стилевые дизайн-решения в соответствии с типом издания; анализировать и использовать опыт оформления периодических изданий.
Владеть: основными методами и приемами исследовательской и практической работы в сфере дизайна периодических изданий; навыками использования шрифтовых, иллюстрационных, декоративных и пробельных элементов полосы и правилами объединения их в комплексы.
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО код – «030600»:
а) общекультурные (ОК):
– культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
– способность видеть и реализовать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии, осмысливанию своего социального и профессионального опыта (ОК-8);
|
|
– способность к социальной и профессиональной адаптации, социальной и профессиональной мобильности (ОК-10);
– готовность и способность работать в коллективе, творческой команде (ОК-11).
б) профессиональными (ПК):
– ориентация в основных мировых тенденциях развития медиаотрасли, (содержательных и технологических), понимание процессов конвергенции, осведомленность в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа, в том числе понимание процессов конвергенции (ПК-3);
– знание основных принципов разработки концепции медиапроекта (издания, программы, полосы, рубрики и т.п.), в том числе моделирования и дизайна, а также методов их анализа и коррекции,видов планирования в СМИ (ПК-9);
– знание особенностей массовой информации, задач и методов, технологии и техники процесса создания журналистских публикаций, понимание их содержательной и структурно-композиционной специфики (ПК-25);
– знание особенностей работы в условиях мульмедийной среды и конвергентной журналистики, методов и технологии подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, фото-, графика и т.п.) (ПК-32);
– ориентация в современных тенденциях дизайна и инфографики в СМИ (ПК-33);
– участвовать в коллективном анализе деятельности СМИ и анализировать результаты собственной работы (профессиональная рефлексия) (ПК-47).