Кирилла (константина-философа) и Мефодия

Литература:

1. Бернштейн, С. Б. Константин-философ и Мефодий. Начальные главы славянской письменности / С. Б. Бернштейн. – М.: МГУ, 1984.

2. Власов, В. К. Кирилл и Мефодий / В. К. Власов. – М., 1992.

3. Истрин, В. А. 1100 лет славянской азбуки / В. А. Истрин. – М., 1988.

В истории развития старославянского языка различают 3 периода: первый – древнейший, связанный с деятельностью Кирилла и Мефодия; второй – средний, связанный с деятельностью болгарского царя-просветителя Симеона и учеников Кирилла и Мефодия – Климента Охридского, Наума, Константина Преславского; третий – поздний, период церковнославянских языков. Охарактеризуйте кирилло-мефодиевский период истории старославянского языка по плану:

1) Назовите исторические документы, свидетельствующие о жизни и деятельности Кирилла и Мефодия.

2) Расскажите о детстве и юности Константина и Мефодия. Где Константин получил образование?

3) Отказавшись от блестящей карьеры, Константин избрал сравнительно скромную должность, какую? Когда и почему его стали называть Константином-философом?

4) Расскажите о Хазарской миссии Константина. Почему в «Житии Константина» так много внимания ей уделяется?

5) Какие причины побудили моравского князя Ростислава отправить посольство к византийскому императору?

6) Расскажите о деятельности Кирилла и Мефодия в Великоморавском княжестве.

7) Назовите причину, побудившую солунских братьев совершить поездку в Рим.

8) Расскажите о расправе немецких епископов с Мефодием после смерти Константина и о последних гоах жизни Мефодия.

9) По решению ЮНЕСКО 1100-летие славянской письменности отмечалось во всемирном масштабе. В чем культурно-историческое значение деятельности Кирилла и Мефодия?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: