Отход от трапа (пирса) в тихую погоду

Для отхода от трапа судна (пирса) последовательно подаются команды «Протянуться», «Оттолкнуть нос», «Уключины вставить», «Весла разобрать» или одна команда «Отваливай».

Если с судна на шлюпку был заведен конец, то он отдается по команде «Отдать конец». Если при стоянке у пирса на него были поданы фалини, то предварительно подается команда «Отдать фалини».

После отваливания шлюпки от борта судна подается команда «Весла» и затем — «На воду».

Подход к трапу судна в свежую погоду

Подход шлюпки к трапу судна в свежую погоду сложнее, требует предельной четкости и быстроты действий всей команды.

Подходят к судну с подветренной стороны параллельно его борту на расстоянии 1,5—2 длины весла, чтобы иметь возможность грести до момента принятия с судна конца (в свежую погоду с судна на шлюпку обязательно подается конец). Когда шлюпка пройдет трап, старшина командует «Баковые шабаш». Баковые убирают весла, принимают с судна конец и крепят его шлюпочным узлом к баковой банке.

Затем подается команда «Шабаш» для остальных гребцов, и шлюпка с помощью конца и крюков подводится к трапу. Старшина должен следить за тем, чтобы шлюпка не попала под трап и гребцы не получили травмы.

Отход от трапа в свежую погоду

После выполнения задания шлюпка должна немедленно отойти от трапа. С этой целью конец, поданный с судна, по команде «Перенести конец на загребную банку» переносится гребцами внешнего борта с баковой на загребную банку и крепится шлюпочным узлом. Во время переноса конца шлюпка удерживается у трапа с помощью отпорных крюков или рук гребцами внутреннего борта. Нос шлюпки удерживается у борта судна руками или серьгой из носового фалиня, заведенной за этот конец

Для отхода шлюпки от трапа судна подается команда «Уключины вставить», а затем — «Протянуться». Выполнив первую команду, гребцы внутреннего борта берут конец и с силой протягивают шлюпку вперед. Когда корма шлюпки пройдет трап, старшина командует «Оттолкнуть нос, отдать конец» и кладет руль в сторону от борта судна. Баковые отдают серьгу и крюком сильно отталкивают нос. Средний гребец убирает кранец. Загребные отдают конец, бросают его в воду и отпорным крюком отталкивают шлюпку от борта судна, далее подаются команды «Весла разо­брать», «Весла» и т. д.

Если гребцам трудно или невозможно протянуться самим, то по приказанию вахтенного офицера шлюпку протягивают с помощью конца матросы судна.

При очень свежей погоде подходят не к трапу, а к корме судна (на бакштов); где всегда значительно тише, чем у бортов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: