Цель: развитие слуховой, зрительной памяти

Структура занятия:

1.растяжка - 4-5 минут;

2.дыхательное упражнение - 3-4 минут;

3.Упражнение «Шумящие коробочки» (развитие слуховой памяти) 5минут

4.Упражнение «Шапка-невидимка» 5минут

5. Упражнение «Осьминожки» 6минут

6. Игра "Рыба, птица, зверь" 5-6минут

7.релаксация - 4-5 минут.

1. Растяжка "Звезда".

Исходная позиция – лежа на сине, а затем на животе. Ребенку предлагается изобразить своим телом "звезду", слегка разведя руки и ноги, а затем выполнить растяжки. Усложнение заключается в том, что ребенок выполняет сначала линейные, а затем диагональные (реципрокные) растяжки. При этом одновременно растягивается сначала правая рука и левая нога, а потом – левая рука и правая нога.

2. Дыхательноеупражнение ''Песок''.

Предложить детям набрать в руки воображаемый песок /на вдохе/, сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок /задержка дыхания/, посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы /выдох/.

3. Упражнение "Шумящие коробочки"

Цель: формирование аудиальной памяти.

Исходное положение – сидя на полу. Необходимо подготовить несколько одинаковых наборов коробочек, заполненных различными материалами (песок, крупа, скрепки, бумажные шарики и др.), которые при сотрясании создают различные шумы. Дети с закрытыми глазами прислушиваются к шуму одной из коробочек, которую трясет учитель, затем перебирают свои коробочки и находят аналогичную.

4. Упражнение "Шапка-невидимка"

Цель: развитие зрительной памяти.

Исходное положение – сидя на полу. В течение 20 секунд детям предлагается запомнить предметы, лежащие на столе, которые инструктор закрывает шапкой. Затем детям предлагается вспомнить и перечислить все предметы. Усложнение упражнения – запомнить и перечислить все предметы и порядок их расположения.

5. Упражнение "Осьминожки"

Цель: развитие зрительной, пространственной памяти.

Дети располагаются определенным образом по периметру комнаты (в углу, у окна, около мяча и т.д.) и запоминают свое место. Включается музыкальный фрагмент, во время которого дети свободно бегают по залу. Во время паузы они должны как можно быстрее вернуться на свое место. Усложнение упражнения – дети должны знать место на одну позицию вперед при движении по часовой стрелке.

6. Игра "Рыба, птица, зверь"

Цель: развитие слуховой памяти.

Исходное положение – сидя на полу. Учитель указывает на каждого ребенка и произносит: "Рыба, птица, зверь, рыба, птица, зверь". Тот игрок, на котором остановилась считалочка, должен быстро назвать любого зверя. Если ответ правильный, инструктор продолжает игру, если ответ неверный – ребенок выбывает из игры. Игра может проводиться в разных вариантах.

7.Релаксация "Пляж".

Исходное положение – лежа на спине. Предложите ребенку закрыть глаза и представить, что он лежит на теплом пляже. Ласково светит солнышко и согревает его. Веет легкий ветерок. Он отдыхает, слушает шум прибоя, наблюдает за игрой волн и танцами чаек над водой.

Пусть прислушается к своему телу, почувствует позу, в которой он лежит. Удобно ли ему? Пусть попытается изменить свою позу так, чтобы ему было максимально удобно, чтобы он был максимально расслаблен. Пусть представит себя всего целиком и запомнит возникший образ. Затем нужно потянуться, сделать глубокий вдох и выдох, открыть глаза, медленно сесть и аккуратно встать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: