Как мы относимся к соревновательности?

Конечно, есть элемент соревновательности в сравнении тех достижений, которые делает сам ребенок в своем развитии. Ситуация будет совершенно другая, если дух соревновательности будет подстегиваться учителем или другими взрослыми. Навязанные соревнования могут принести удовлетворение выигравшим, и быть менее вдохновляющими для тех, кто проиграл. Мы предпочитаем, чтобы более способные учащиеся помогали тем, кто в этом нуждается. Это развивает их социальные качества и обеспечивает сознательный подход к взаимоотношениям. Учитель может ввести групповые соревнования на спортивной площадке, а так же как часть классных упражнений. Чаще это происходит, чтобы стимулировать участие застенчивых детей. В целом мы не находим никаких педагогических причин, чтобы ранжировать детей, основываясь на их достижениях, особенно тех достижениях, которые находятся в узкой академической области.

Какая возникает ситуация, если ребенок переходит из другой школы в вальдорфскую?

В младших классах (во втором и третьем) дети из других школ будут более продвинутыми в чтении. В то же время их сверстники в вальдорфской школе обычно опережают в арифметических навыках и устной речи. Также в них отражается особое внимание вальдорфской программы к музыке, живописи и рукоделию. Трудности вхождения в вальдорфскую школу редки, хотя детям придется поучиться игре на блокфлейте, иностранным языкам. Опыт показывает, что случаи долгого вхождения редки, но надо учитывать тот факт, что чем старше класс, тем труднее происходит это вхождение.

Поощряется ли участие родителей в жизни школы?

Активный, вовлеченный в школу родитель - это фундамент успеха любой вальдорфской школы. Существует огромное количество ролей, которые могут играть родители, начиная от поддержки работы учителя дома или помощи в классе, кончая помощью в поиске финансовой спонсорской поддержки школы. Дети первыми чувствуют активное участие своих родителей в жизни школы. Тогда они еще больше гордятся своими родителями, испытывают чувство благодарности к ним. Дети всегда счастливы, когда вся семья вместе, "заодно". Тем не менее, от родителей не ожидается, что они будут принимать решения по педагогическим вопросам и вопросам школьной программы. Родителям необходимо познакомиться с вальдорфским подходом к образованию, по крайней мере, в той степени, которая нужна для уверенности, что это то, что они хотят для своих детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: