Коэффициент осевого и торцового перекрытия в косозубой цилиндрической передаче

К. и Ш. взаим-т по линии длиной bw. В зацеплении находится, то одна то две пары зубьев. А суммарная длина контакта меняется скачком, а следовательно возникают удары и шум

Размер зоны однопарного сопротивления зависит от коэф-та торцевого перекрытия – εα

По условию плавности хода и непрерывного зацепления, этот коэф лежит в интервале 1,2 – 1,7

Если ≤ 1, то зацепление прерывается.

- косозубое зацепление

Косые зубья входят и выходят из зацепления постоянно => ↓ шум и динамич нагрузки, но при этом возникает опасность обламывания угла зуба.

В зацеплении нах как правило пара зубьев, т.е. нет однопарного перекрытия.

lw = bw / cos β

lw = l

Если ≤ 1, то преравания не наблюдается.

К.з. передачи хар-ся коэф-том осевого перекрытия:

εβ = bw / Px = bw * sinβ/ π*m

Px – осевой шаг

m – модуль

Для обеспечения виброакустических св-в передачи коэф осевого перекрытия д.б.

εβ> 1,27

β>βmin (миним угол наклона к зуб.пер.)

βmin = arcsin (4m / bw)

18. Приведение косозубого цилиндрического зубч колеса к экв-му прямозубому

Как уже отмечалось, профиль косого зуба в нормальном сечении А-А (рис.) соответствует исходному контуру инструментальной рейки и, следовательно, совпадает с профилем прямозубого колеса. Расчет косозубых колес ведут, используя параметры эквивалентного прямозубого колеса.

Делительная окружность косозубого колеса в нормальном сечении А-А (см. рис.) образует эллипс, радиус кривизны которого в полюсе зацепления (см. курс аналитической геометрии)

Профиль зуба в этом сечении совпадает с профилем условного прямозубого колеса, называемого эквивалентным, делительный диаметр которого

откуда эквивалентное число зубьев

где z — действительное число зубьев косозубого колеса.

следует, что с увеличением β возрастает z


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: