Описание технологического процесса

Поглощающие аппараты типов Ш-1-Т, Ш-1-ТМ, Ш-2-Т, Ш-2-В грузовых вагонов при капитальном ремонте снимают с вагона и разбирают. При разборке аппаратов необходимо на клиньях и корпусе сделать пометки, чтобы при сборке (в случае исправных деталей) клинья были поставлены на прежние места, что улучшит работу аппаратов, так как поверхности приработаны.

При деповском ремонте разбирают только неисправные поглощающие аппараты с заменой негодных деталей.

Неисправными считаются просевшие поглощающие аппараты, то есть аппараты, у которых расстояние между торцом нажимного конуса и кромкой горловин корпуса аппарата менее 70 мм для аппаратов Ш-1-Т и Ш-1-ТМ, менее 90 мм – для аппаратов Ш-2-В и менее 110 мм – для Ш-2-Т.

Аппараты с трещинами и изломами в их деталях, с толщиной стенки горловины корпуса менее 6 мм при выпуске вагонов из капитального ремонта менее 14 мм из деповского ремонта также считаются неисправными.

Нажимные корпуса проверяют шаблоном 611 с целью определения износов наклонных поверхностей (не более 3 мм), у фрикционных клиньев измеряется толщина стенки в нижней части, которая должна быть не менее 17 мм для аппаратов Ш-1-Т, Ш-1-ТМ и не менее 32 для аппаратов щШ-2-В и Ш-2-Т.

Пружины поглощающих аппаратов осматривают, испытывают и определяют высоту, которая должна быть для аппаратов Ш-1-Т и Ш-1-ТМ наружной не менее 390 мм, а внутренней – 362 мм.

При поступлении в ремонт вагонов с поглощающими аппаратами Ш-6-ТО-4 производится их осмотр на вагоне. Аппарат считают исправным, если: он плотно прилегает к задним и через упорную плиту к передним упорам; толщина стенки горловины не менее 16 мм; фрикционные клинья плотно прилегают прилегают к стенкам корпуса и между ними одинаковый зазор; в деталях отсутствуют трещины в видимой зоне; износ тяговой полосы хомутовой части по толщине не более 5 мм.

При наличии дефектов аппарат должен быть снят и передан в ремонт.

Проверка и ремонт поглощающих аппаратов ПКМ-110А и ПКМ-110К-23 производится аналогично аппаратам ш-1-ТМ.

Эластомерные поглощающие аппараты 73ZW осматривают на вагоне и по клеймам определяют дату последнего технического обслуживания с частичной разборкой и постановкой на вагон. Снятие с частичной разборкой аппарата производится при плановых ремонтах после пробега 200-250 тыс. км., но не позднее, чем через 4 года после постановки нового аппарата на вагон или предыдущего осмотра с частичной разборкой.

При отсутствии дефектов, перечисленных в инструкции, аппарат считается исправным и демонтаж его не требуется. Доступные части корпуса амортизатора смазывают смазкой РП.

В курсовом проекте рассмотрим процесс монтажа поглощающего аппарата. Под монтажом понимается установка отремонтированного поглощающего аппарата на вагон. Монтаж осуществляется с помощью установки УСПА – 1, она подкатывается под вагон с установленным на ней поглощающим аппаратом и подключается к пневмосети ДЕПО с помощью рукава высокого давления (рисунок 1). Пружину поглощающего аппарата сжимают с помощью рабочей жидкости которая подается в полость ППА-3. Нажав на педаль пневмогидравлического усилителя, осуществляется подъем пантографа с поворотным столом до поджатия поддерживающей плиты поглощающего аппарата. С помощью ударного пневматического гайковерта прикручиваются гайки крепления поддерживающей плиты.


На рисунке 1 представлена схема установки.

Рисунок 1 – Установка для монтажа поглощающих аппаратов на вагон.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: