1. Разместить карточки в порядке номеров.
2. Дать новую инструкцию: «Теперь мы будем складывать по-другому. Здесь уже не разрезанная картинка, а несколько картинок, на которых нарисован один маленький рассказик. Посмотри на них внимательно и скажи мне, с какой картинки начинается этот рассказ?» Включить секундомер. Указанную картинку отложить в сторону, назвав ее первой, затем спросить: «А что было дальше, покажи». Указанную картинку попросить испытуемого положить рядом с первой. «А что было в конце?» - поместить последнюю картинку рядом со второй.
3. В случае правильного решения - оценка 2 балла, перейти к №1. Если не выполнены «Д» и «С», прекратить работу с субтестом. Если «Д» не выполнено, но выполнено «С», продемонстрировать «Бокс» и перейти к №1, предварительно сказав: «Сейчас я буду давать тебе такие же картинки, на которых нарисован рассказик, а ты разложи их по порядку - так же, как мы с тобой делали». Быстро разложить карточки в порядке номеров и включить секундомер.
Прекратить при двух неудачах подряд.
|
|
Для детей 8 лет и старше, не подозреваемых в умственном снижении: начинать с демонстрации «Бокс», затем предложить задание №1. Если задания (№1 и №2) оба не выполнены, вернуться к картинкам «А», «В», «С», «Д» (см. выше) и прекратить тестирование.
Если не выполнено только одно из заданий №1 или №2 или выполнены оба, то: а) дать аванс за картинки «А», «В», «С», «Д» (8 баллов); б) продолжать тестирование до 2-х неудач подряд.
Оценки за задания №№1-7 зависят от скорости исполнения. Для заданий №№ 3, 4, 6 и 7 правильным считается любой из указанных вариантов.
Примечание: При сложении картинок в обратном порядке (справа налево), спросить, где начало. При правильном ответе оценивать как обычно.
Оценки и временные лимиты
Задание | Последовательность | Баллы | ||||
2-1-0 | ||||||
А. Собака | ABC | 75" | ||||
В. Мать | TOY, OYT | 75" | ||||
С. Поезд | IRON, IR-ON | 60" | ||||
D. Весы | ABC | 45" | ||||
Бокс | ||||||
1. Пожар | FIRE | 1-5" | 6-10" | 11-15" | 16-45" | |
2 Вор | THUG | 1-5" | 6-10" | 11-15" | 16-45" | |
3. Фермер | QRST, SORT | 1-5" | 6-10" | 11-15" | 16-45" | |
4. Пикник | EFGH, EFHG | 1-5" | 6-10" | 11-15" | 16-45" | |
5. Соня | PERCY | 1-10" | 11-15" | 16-20" | 21-60" | |
6. Садовник | FISHER, FSIHER | 1-15" | 16-20" | 21-30" | 31-75" | |
7. Дождь | MASTER, MSTEAR, ASTEMR | 1-15" | 16-20" | 21-30" | 31-75" |
Субтест 9. «КУБИКИ КОСА»
Процедура
Для детей младше 8-ми лет, а также для детей старше 8 лет, подозреваемых в умственном снижении: показать и объяснить окраску кубиков («Все кубики окрашены одинаково»).