ИГРЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ
Основная задача игр в этот период — формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
«Иди ко мне»
Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.
«Пришел Петрушка»
Материал. Игрушка Петрушка, погремушки.
Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой гремят погремушками, радуются.
«Выдувание мыльных пузырей»
Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри. (Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)
|
|
«Хоровод»
Ход игры. Воспитатель держит ребенка за руки и вместе с ним ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
Бух!
При произнесении последней фразы оба падают на землю.
ПРИМЕРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Цели:
1. Развивать целенаправленные действия детей с несколькими однородными или с двумя различными взаимосвязанными предметами.
2. Учить детей следить за действиями взрослых и воспроизводить их.
3. Развивать у детей мелкую моторику и координацию движений рук.
4. Учить детей устанавливать связи между предметами и их словесным обозначением.
5. Развивать активную речь детей.
Занятие 1. «КУБИК НА КУБИК»
Для занятия используются кубики или кирпичики по 3—4 штуки. Для начала лучше использовать кубики одинакового цвета и размера.
Взрослый показывает ребенку коробку с кубиками и берет несколько кубиков. Он обращает внимание ребенка на то, какие они гладкие, красивые. Просит ребенка повторить название «кубики».
Затем взрослый кладет кубик на кубик и говорит ребенку, что кубики накладываются друг на друга. По окончании работы, показывая постройку, он подчеркивает: «Вот какая(ой) башенка (домик)». Затем предлагает ребенку сделать такую же башенку, помогая накладывать кубик на кубик. Вместе с ребенком взрослый делает постройки, поощряет его действия, любуется, радуется полученному результату. Если ребенок испытывает затруднения, оказывает ему помощь, выполняя действия совместно и направляя движения детской руки. После занятия взрослый просит малыша сложить кубики обратно в коробку.
В дальнейшем занятия усложняются (предлагаются кубики разных цветов или разных размеров).