Занятие 1. «КУБИК НА КУБИК»

ИГРЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ

Основная задача игр в этот период — формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

«Иди ко мне»

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.

«Пришел Петрушка»

Материал. Игрушка Петрушка, погремушки.

Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассмат­ривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой гре­мят погремушками, радуются.

«Выдувание мыльных пузырей»

Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пу­зырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. За­тем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри. (На­прягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)

«Хоровод»

Ход игры. Воспитатель держит ребенка за руки и вместе с ним ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

Бух!

При произнесении последней фразы оба падают на землю.

ПРИМЕРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Цели:

1. Развивать целенаправленные действия детей с несколькими однородными или с двумя различными взаимосвязанными предметами.

2. Учить детей следить за действиями взрослых и воспроизводить их.

3. Развивать у детей мелкую моторику и координацию движений рук.

4. Учить детей устанавливать связи между предметами и их словесным обозначением.

5. Развивать активную речь детей.

Занятие 1. «КУБИК НА КУБИК»

Для занятия используются кубики или кирпичики по 3—4 штуки. Для начала лучше использовать кубики одинакового цвета и размера.

Взрослый показывает ребенку коробку с кубиками и берет несколько кубиков. Он обращает внимание ребенка на то, какие они гладкие, красивые. Просит ребенка повторить название «кубики».

Затем взрослый кладет кубик на кубик и говорит ребенку, что кубики накладываются друг на друга. По окончании работы, показывая постройку, он подчеркивает: «Вот какая(ой) башенка (домик)». Затем предлагает ребенку сделать такую же башенку, помогая накладывать кубик на кубик. Вместе с ребенком взрослый делает постройки, поощряет его действия, любуется, радуется полученному результату. Если ребенок испытывает затруднения, оказывает ему помощь, выполняя действия совмест­но и направляя движения детской руки. После занятия взрослый просит малыша сложить кубики обратно в коробку.

В дальнейшем занятия усложняются (предлагаются кубики раз­ных цветов или разных размеров).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: