Занятие 25. «рисование круглых предметов»

Цели. Развивать выразительность художественного образа, создаваемого ребенком в рисунке.

Формировать умение изображать округлые формы.

Потребуются лист бумаги круглой формы, гуашь, мяч.

Ход занятия

Взрослый берет мяч и произносит:

Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой!

Как легко катится мяч (катая) Почему?

Ребенок. Он круглый.

Мяч (игрушка в руках взрослого). Хочешь со мной поиграть? Назови, что ты знаешь круглое.

Взрослый, стоя в кругу, бросает ребенку мяч. Ребенок возвращает его, называя предмет круглой формы.

- Ой, я очень рад, что с тобой подружился, и надеюсь, что ты мне поможешь нарисовать все, что знаешь круглое. Вот я уже начал рисовать свою книжку (показывает рисунок веселого мяча на листе), но другие странички в ней еще пустые.

Ребенку даются листы круглой формы, на которых он начинает рисовать.

В заключение Мяч и ребенок рассматривают рисунки вместе.

- Как много круглых предметов ты знаешь, как здорово ты их нарисовал, получилась целая книжка. Я тебе ее дарю! (Мяч прощается и уходит.)

Занятие 26. «ЧТО ТАКОЕ "ЦЕЛОЕ"»?

Цели. Дать детям представление о том, что любой предмет состоит из отдельных частей.

Обозначить функции и значимость отдельных частей тела человека. Подвести детей к выводу: человек — единое целое.

Потребуются карандаши, бумага.

Ход занятия

Взрослый схематично рисует на бумаге карандашом человечка, приговаривая:

Точка, точка, запятая —

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огурчик,

Получился...

(Ребенок отвечает: «Человечек»).

Взрослый. Какой симпатичный у нас получился челове­чек, но мне кажется, что ему чего-то не хватает. Чего? (Одежды, носика и др.) А у нас есть эти части тела? Значит, мы тоже ЛЮДИ?

Взрослый предлагает малышу погладить свои руки, ноги, пальцы, голову... А давай поиграем в интересную игру «Нос—нос».

Малыш, повторяя за взрослым, показывает нос—нос, нос—рот, нос—уши, нос—рука, нос—живот. Как усложнение (если игра прово­дится повторно) взрослый начинает запутывать ребенка: говорит «нос— рот», а показывает «нос—уши». Ребенок должен быть внимательным, чтобы не сбиться и показать то, что говорит взрослый. (Игра уточняет знания детей о частях тела, развивает внимание.)

Затем взрослый задает несколько вопросов, с помощью которых им меняется назначение отдельных частей человеческого тела. («Зачем руки, пальцы, глаза, нос, волосы?» и т.д.)

Взрослый. Вот видишь, каждая часть тела зачем-то нам нужна и без нее нам трудно будет жить. А все эти части вместе и составляют человека. Мы с тобой живые, и нас нельзя разо­брать по частям, как неживую игрушку, например машинку или велосипед. У каждого предмета есть свои части. А хочешь поиграть?

Проводится игра, в которой взрослый называет какой-то предмет а ребенок - его части. Затем, наоборот, взрослый называет части какого-либо задуманного им предмета, а ребенок его отгадывает


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: