Данный вид издержек связан с выполнением заключенных фирмой трудовых контрактов. Для простоты предположим, что сами трудовые соглашения уже заключены, и теперь необходимо обеспечить их успешную реализацию (расходы, связанные непосредственно с заключением сделки мы относим к
«рыночным»).
Управленческие расходы, таким образом, сводятся к следующему:
1)расходы по построению, поддержанию и совершенствованию организационной структуры компании. Эти расходы связаны с целым спектром операций: управлением персоналом, инвестициями
в информационные технологии, PR, лоббированием. Как правило, это постоянные трансакционные издержки;
2)расходы по управлению организацией. Здесь можно выделить две группы издержек:
• информационные затраты – наши расходы, связанные с принятием решений, мониторингом и контролем исполнения распоряжений, проверкой выполнения служебных обязанностей, агентские издержки, издержки по обработке информации и т. д.;
• расходы, связанные с физическим перемещением товаров и комплектующих по технологическим цепочкам. Примером могут служить внутрифирменные накладные расходы:
транспортные и прочие, связанные с перемещением незавершенной продукции.
Вторая подгруппа расходов – переменные трансакционные затраты. В последние годы они привлекают особое внимание исследователей и менеджеров, так как явно «перегружают» современное предприятие. Контролировать уровень накладных расходов можно, управляя трансакциями, которые эти расходы порождают. В частности, менеджеру необходимо установить, все ли трансакции,